2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (22)_plx_История (история России_ всеобщая история)_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Социально-гуманитарных наук
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (22).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.и.н., Профессор, И. Д. Панькин;к.и.н., Доцент, А. В. Шумской
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
52,4
52,4
52,4
52,4
Сам. работа
31
31
31
31
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «История (история России, всеобщая история)» является формирование целостного восприятия исторического пути России,  а также выработка понимания  специфических особенностей ее исторического развития, межкультурного разнообразия и их влияния на место и роль страны в мировом историческом процессе, воспитание у студентов духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств, навыков межкультурного взаимодействия
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений и наличие сформированных компетенций, включая знание базовых ценностей мировой культуры, владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную жизненную позицию и навыки самооценки, обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «История (история России, всеобщая история)».
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Социология физической культуры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
отдельные исторические понятия и термины,  события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, некоторых субъектов мирового исторического процесса, концепции и теории исторического развития, имеет общие представления о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях
 
 
Уметь:
 
различать причины и следствия в мировом историческом процессе, выявлять основные    закономерности  и тенденции мирового исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, с учетом исторического, социокультурного и этического контекста; участвовать в дискуссии в ситуациях профессионального и межкультурного общения
 
 
Владеть:
 
навыками анализа исторических источников, вычленяет в них значимую информацию, руководствуясь некоторыми этическими нормами поведения; устанавливать контакты и поддерживать   диалог с представителям иных социальных, этнических, конфессиональных групп и других культур с учетом  исторического наследия и социокультурных традиций 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
отдельные исторические понятия и термины,  события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, некоторых субъектов мирового исторического процесса, концепции и теории исторического развития, имеет общие представления о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях
 
 
3.2
Уметь:
различать причины и следствия в мировом историческом процессе, выявлять основные    закономерности  и тенденции мирового исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, с учетом исторического, социокультурного и этического контекста; участвовать в дискуссии в ситуациях профессионального и межкультурного общения
 
 
3.3
Владеть:
навыками анализа исторических источников, вычленяет в них значимую информацию, руководствуясь некоторыми этическими нормами поведения; устанавливать контакты и поддерживать   диалог с представителям иных социальных, этнических, конфессиональных групп и других культур с учетом  исторического наследия и социокультурных традиций