Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Социально-гуманитарных наук
рабочая программа дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.и.н., Профессор, И. Д. Панькин;к.и.н., Доцент, А. В. Шумской
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «История (история России, всеобщая история)» является формирование целостного восприятия исторического пути России, а также выработка понимания специфических особенностей ее исторического развития, межкультурного разнообразия и их влияния на место и роль страны в мировом историческом процессе, воспитание у студентов духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств, навыков межкультурного взаимодействия
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений и наличие сформированных компетенций, включая знание базовых ценностей мировой культуры, владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную жизненную позицию и навыки самооценки, обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «История (история России, всеобщая история)».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Социология физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
отдельные исторические понятия и термины, события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, некоторых субъектов мирового исторического процесса, концепции и теории исторического развития, имеет общие представления о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях
различать причины и следствия в мировом историческом процессе, выявлять основные закономерности и тенденции мирового исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, с учетом исторического, социокультурного и этического контекста; участвовать в дискуссии в ситуациях профессионального и межкультурного общения
навыками анализа исторических источников, вычленяет в них значимую информацию, руководствуясь некоторыми этическими нормами поведения; устанавливать контакты и поддерживать диалог с представителям иных социальных, этнических, конфессиональных групп и других культур с учетом исторического наследия и социокультурных традиций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
отдельные исторические понятия и термины, события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, некоторых субъектов мирового исторического процесса, концепции и теории исторического развития, имеет общие представления о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях
различать причины и следствия в мировом историческом процессе, выявлять основные закономерности и тенденции мирового исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, с учетом исторического, социокультурного и этического контекста; участвовать в дискуссии в ситуациях профессионального и межкультурного общения
навыками анализа исторических источников, вычленяет в них значимую информацию, руководствуясь некоторыми этическими нормами поведения; устанавливать контакты и поддерживать диалог с представителям иных социальных, этнических, конфессиональных групп и других культур с учетом исторического наследия и социокультурных традиций