2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (22)_plx_Лыжная подготовка_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики лыжного спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Лыжная подготовка
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (22).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Препод., Гаврилова Н.А
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
24
24
24
24
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34,25
34,25
34,25
34,25
Сам. работа
37,75
37,75
37,75
37,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Лыжная подготовка» является повышения профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, представление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров-преподавателей по лыжному спорту, которые будут использованы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ лыжного спорта, повышении профессиональной компетенции за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития. 
1.2
Воспитание морально-этических качеств, средствами лыжного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.27
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе, при обучении в общеобразовательной спортивной школе (ДЮСШ, СДЮСШОР, школа или училище олимпийского резерва). Студент понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; владеет системой знаний о физическом совершенствовании человека; имеет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопас­ности и профилактики травматизма; владеет основами технических действий, приемами и упражнениями из базовых видов спорта, умением использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; имеет навыки двигательного опыта за счет упраж­нений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2.1.2
Для изучения дисциплины студент должен обладать необходимым уровнем спортивной подготовленности
2.1.3
Волейбол
2.1.4
Легкая атлетика
2.1.5
Гимнастика
2.1.6
Коньки
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лыжи
2.2.2
Прикладная физическая культура
2.2.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.2.4
Элективные курсы по физической культуре
2.2.5
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
 
 
Уметь:
 
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
 
 
Владеть:
 
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
 
 
Уметь:
 
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (22).plx
 
проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
 
 
Владеть:
 
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Знать особенности организации учебных занятий по лыжной подготовке
 
 
Уметь:
 
Умеет планировать учебное занятие по лыжной подготовке, учитывая возрастные особенности.
 
 
Владеть:
 
Навыкаами оргпнизации построения учебного заняти по лыжной подготовке с учетом условий проведения,возрастнох  особенностей обучаюшихся и их физической подготовленности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
Знать особенности организации учебных занятий по лыжной подготовке
 
 
3.2
Уметь:
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
Умеет планировать учебное занятие по лыжной подготовке, учитывая возрастные особенности.
 
 
3.3
Владеть:
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
Навыкаами оргпнизации построения учебного заняти по лыжной подготовке с учетом условий проведения,возрастнох  особенностей обучаюшихся и их физической подготовленности