2021-2022_49_03_01 19 СТвИВС (11)_plx_Психология физической культуры и спорта_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры и спорта
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (11).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Н. Н. Романова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
42,4
42,4
42,4
42,4
Сам. работа
41
41
41
41
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры и спорта» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов:
2.1.2
Педагогика физической культуры
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Учебная практика (ознакомительная)
2.1.5
Спортивные и подвижные игры
2.1.6
Теория и методика физической культуры    
2.1.7
Гимнастика
2.1.8
История физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как
2.2.2
2.2.3
Теория спорта
2.2.4
 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
 
 
Уметь:
 
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
 
 
Владеть:
 
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
 
 
 
ОПК-4: Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта
 
Знать:
 
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
 
 
Уметь:
 
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
 
 
Владеть:
 
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
 
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
Знать:
 
Классифицирует психические состояния
 
 
Уметь:
 
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
Владеть:
 
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
 
 
Уметь:
 
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
 
 
Владеть:
 
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
 
 
Уметь:
 
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера  при диагностике их состояния в процессе занятий
 
 
Владеть:
 
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности  (собственной и занимающихся)
 
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
 
 
Уметь:
 
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
 
 
Владеть:
 
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
Классифицирует психические состояния
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
 
 
3.2
Уметь:
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера  при диагностике их состояния в процессе занятий
 
стр. 4
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
 
 
3.3
Владеть:
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности  (собственной и занимающихся)
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся