Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры и спорта
49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., Доцент, Н. Н. Романова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры и спорта» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов:
Педагогика физической культуры
Теория и методика избранного вида спорта
Учебная практика (ознакомительная)
Спортивные и подвижные игры
Теория и методика физической культуры
История физической культуры и спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
ОПК-4: Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
Классифицирует психические состояния
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера при диагностике их состояния в процессе занятий
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности (собственной и занимающихся)
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
Классифицирует психические состояния
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера при диагностике их состояния в процессе занятий
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности (собственной и занимающихся)
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся