Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики лыжного спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА
Лыжный спорт
z49.03.01 СМ 17.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
Проректор по учебно-воспитательной работе
Ст. преподаватель, Гаврилова Наталья Александровна
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Лыжный спорт» является повышения профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, представление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров-преподавателей по избранному виду спорта, которые будут использованы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ лыжного спорта, повышении профессиональной компетенции за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития.
Воспитание морально-этических качеств, средствами лыжного спорта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе, при обучении в общеобразовательной спортивной школе (ДЮСШ, СДЮСШОР, школа или училище олимпийского резерва). Студент понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; владеет системой знаний о физическом совершенствовании человека; имеет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; владеет основами технических действий, приемами и упражнениями из базовых видов спорта, умением использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; имеет навыки двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Для изучения дисциплины студент должен обладать необходимым уровнем спортивной подготовленности (II взрослый разряд).
История физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Инновационные подходы в построении спортивной тренировки (по этапам)
Организация и проведение комплексных спортивных мероприятий
Особенности организации и проведение спортивных соревнований по видам спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов
содержание и особенности методики проведения занятия на лыжах для детей дошкольного и школьного возраста
проводит лыжную подготовку с детьми дошкольного и школьного возраста
методикой проведения лыжной подготовки в занятиях с детьми дошкольного школьного возраста
ОПК-5: способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений
Способен перечислить физические способности занимающихся, особенности их развития, сенситивные периоды развития физических способностей
Способен проанализировать состояние физической подготовленности обучаемых на основе результатов тестирования, определить особенности функционального состояния занимающихся на основе результатов диагностики, способен дать
анализ техники выполнения элементов в виде спорта
Способен изложить содержание основных аспектов оценки физических способностей занимающихся, содержание основных аспектов оценки функционального состояния занимающихся, содержание основных аспектов оценки технической подготовленности в виде спорта
ОПК-8: способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта
структуру и содержание спортивных праздников; характеристику лыжных дисциплин
подбирает задания и игры для спортивного праздника; осуществляет судейство, ведение протокола на спортивных праздниках;
Владеет методикой организации и проведения соревнований, судейства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание и особенности методики проведения занятия на лыжах для детей дошкольного и школьного возраста
Способен перечислить физические способности занимающихся, особенности их развития, сенситивные периоды развития физических способностей
структуру и содержание спортивных праздников; характеристику лыжных дисциплин
проводит лыжную подготовку с детьми дошкольного и школьного возраста
Способен проанализировать состояние физической подготовленности обучаемых на основе результатов тестирования, определить особенности функционального состояния занимающихся на основе результатов диагностики, способен дать анализ техники выполнения элементов в виде спорта
подбирает задания и игры для спортивного праздника; осуществляет судейство, ведение протокола на спортивных праздниках;
методикой проведения лыжной подготовки в занятиях с детьми дошкольного школьного возраста
Способен изложить содержание основных аспектов оценки физических способностей занимающихся, содержание основных аспектов оценки функционального состояния занимающихся, содержание основных аспектов оценки технической подготовленности в виде спорта
Владеет методикой организации и проведения соревнований, судейства