2020-2021_z49_03_01 СМ 17_plx_Лыжный спорт
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики лыжного спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Лыжный спорт
Учебный план
z49.03.01 СМ 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Гаврилова Наталья Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10,25
10,25
10,25
10,25
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Лыжный спорт» является повышения профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, представление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров-преподавателей по избранному виду спорта, которые будут использованы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ лыжного спорта, повышении профессиональной компетенции за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития. 
1.2
Воспитание морально-этических качеств, средствами лыжного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б.23
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе, при обучении в общеобразовательной спортивной школе (ДЮСШ, СДЮСШОР, школа или училище олимпийского резерва). Студент понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; владеет системой знаний о физическом совершенствовании человека; имеет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопас­ности и профилактики травматизма; владеет основами технических действий, приемами и упражнениями из базовых видов спорта, умением использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; имеет навыки двигательного опыта за счет упраж­нений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2.1.2
Для изучения дисциплины студент должен обладать необходимым уровнем спортив­ной подготовленности (II взрослый разряд). 
2.1.3
Волейбол
2.1.4
Легкая атлетика
2.1.5
Гимнастика
2.1.6
Коньки
2.1.7
История физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.2.2
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
2.2.3
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
2.2.4
Инновационные подходы в построении спортивной тренировки (по этапам)
2.2.5
Организация и проведение комплексных спортивных мероприятий
2.2.6
Особенности организации и проведение спортивных соревнований по видам спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:      способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов 
 
Знать:
 
содержание и особенности методики проведения занятия на лыжах для детей дошкольного и школьного возраста
 
 
Уметь:
 
проводит лыжную подготовку  с детьми дошкольного и  школьного возраста
 
 
Владеть:
 
методикой проведения лыжной подготовки в занятиях с детьми дошкольного  школьного возраста
 
 
 
ОПК-5:      способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений 
 
Знать:
 
Способен перечислить физические способности занимающихся, особенности их развития, сенситивные периоды развития физических способностей
 
 
Уметь:
 
Способен проанализировать состояние физической подготовленности обучаемых  на основе результатов  тестирования, определить особенности функционального состояния занимающихся на основе результатов диагностики, способен дать 
 
стр. 3
УП: z49.03.01 СМ 17.plx
 
анализ техники  выполнения элементов в виде спорта
 
 
Владеть:
 
Способен  изложить содержание основных аспектов оценки физических способностей занимающихся, содержание основных аспектов оценки функционального состояния занимающихся, содержание основных аспектов оценки технической подготовленности в виде спорта 
 
 
 
ОПК-8:      способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта 
 
Знать:
 
структуру и содержание спортивных праздников; характеристику лыжных дисциплин
 
 
Уметь:
 
подбирает задания и игры для спортивного праздника; осуществляет судейство, ведение протокола на спортивных праздниках; 
 
 
Владеть:
 
Владеет методикой организации и проведения соревнований, судейства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
содержание и особенности методики проведения занятия на лыжах для детей дошкольного и школьного возраста
Способен перечислить физические способности занимающихся, особенности их развития, сенситивные периоды развития физических способностей
структуру и содержание спортивных праздников; характеристику лыжных дисциплин
 
 
3.2
Уметь:
проводит лыжную подготовку  с детьми дошкольного и  школьного возраста
Способен проанализировать состояние физической подготовленности обучаемых  на основе результатов  тестирования, определить особенности функционального состояния занимающихся на основе результатов диагностики, способен дать анализ техники  выполнения элементов в виде спорта
подбирает задания и игры для спортивного праздника; осуществляет судейство, ведение протокола на спортивных праздниках; 
 
 
3.3
Владеть:
методикой проведения лыжной подготовки в занятиях с детьми дошкольного  школьного возраста
Способен  изложить содержание основных аспектов оценки физических способностей занимающихся, содержание основных аспектов оценки функционального состояния занимающихся, содержание основных аспектов оценки технической подготовленности в виде спорта 
Владеет методикой организации и проведения соревнований, судейства