2020-2021_z49_03_01 19 СТвИВС (11)_plx_Спортивная биохимия_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Биохимии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивная биохимия
Учебный план
z49.03.01 19 СТвИВС (11).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2019 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, А.Ю. Хребтова;к.б.н., Доцент, М.В. Кулешова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
10,4
10,4
10,4
10,4
Сам. работа
91
91
91
91
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01 19 СТвИВС (11).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у бакалавров знаний, необходимых для научного обоснования организации и построения тренировочного процесса и занятий физической культурой, осуществления медико-биологического контроля, а также создания необходимой основы для дальнейшего изучения дисциплин медико-биологического цикла. Воспитание глубокой убеждённости в необходимости развития интеллектуальных способностей, профессиональных и социально-личностных качеств: целеустремлённости, организованности, ответственности, трудолюбия, гражданственности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Химия в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимический контроль в спорте
2.2.2
Конструирование профессиональной деятельности
2.2.3
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-4: Способен осуществлять тренировочный процесс занимающихся на этапах спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин) с использованием базовых знаний в области смежных дисциплин
 
Знать:
 
Общие представления о химическом составе и строении мышечной ткани, биохимических изменениях в организме при выполнении физических упражнений, биохимических факторах спортивной работоспособности.
 
 
Уметь:
 
Фрагментарное умение определять направленность и объем тренировочных нагрузок с учетом биоэнергетики мышечной деятельности на этапах спортивной подготовки по виду спорта; оценивать вклад различных механизмов энергообеспечения в соревновательную деятельность в избранном виде спорта.
 
 
Владеть:
 
Владение основными методами оценки вклада механизмов энергообеспечения мышечной деятельности на основании биохимических показателей; корректировки средств и методов развития ведущих качеств спортсмена на различных этапах подготовки с учетом показателей биохимического контроля и оценки развития систем энергообеспечения организма.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Общие представления о химическом составе и строении мышечной ткани, биохимических изменениях в организме при выполнении физических упражнений, биохимических факторах спортивной работоспособности.
 
 
3.2
Уметь:
Фрагментарное умение определять направленность и объем тренировочных нагрузок с учетом биоэнергетики мышечной деятельности на этапах спортивной подготовки по виду спорта; оценивать вклад различных механизмов энергообеспечения в соревновательную деятельность в избранном виде спорта.
 
 
3.3
Владеть:
Владение основными методами оценки вклада механизмов энергообеспечения мышечной деятельности на основании биохимических показателей; корректировки средств и методов развития ведущих качеств спортсмена на различных этапах подготовки с учетом показателей биохимического контроля и оценки развития систем энергообеспечения организма.