Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.01 СТвИВС 18 (17).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.б.н., доцент , О.А. Макунина;к.п.н., доцент, Е.В.Звягина
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (17).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Физиология человека» являются приобретение, обобщение и систематизация теоретических знаний, выработка и усовершенствовании практических навыков по основным разделам проявления жизнедеятельности и механизмов регуляции функций организма человека в условиях действия разнообразных внешних факторов и при выполнении физической деятельности различного вида, мощности и продолжительности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы медицинских знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Биомеханика двигательной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
объем требований по дисциплине для самостоятельной работы студентов
рационально распределить выполнение заданий для самостоятельной работы
навыком самоорганизации и самообразования.
ОПК-1: способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста
физиологические особенности, но не понимает физиологические механизмы и не использует физиологическую терминологию
подобрать инструментарий, но не сумел произвести измерения и рассчитать показатель
навыком анализа изменений организма человека при физкультурно-спортивной деятельности и разработка рекомендаций их регулирования (Рекомендации охватывают не все виды изменений и не указывают формы регулирования)
ОПК-5: способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений
понятие "функциональное состояние занимающихся", но не знает средства и методы оценки
охарактеризовать особенности функционального состояния обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности
ОПК-11: способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик
апробированные методики проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
применять апробированные методики проведения научных исследований в сфере физической культуры и спорта
УП: z49.03.01 СТвИВС 18 (17).plx
методикой проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик.
ПК-30: способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности
знает методы физиологических исследований
умеет описывать результаты физиологических исследований
навыком представления результатов физиологических исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
объем требований по дисциплине для самостоятельной работы студентов
физиологические особенности, но не понимает физиологические механизмы и не использует физиологическую терминологию
понятие "функциональное состояние занимающихся", но не знает средства и методы оценки
апробированные методики проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
знает методы физиологических исследований
рационально распределить выполнение заданий для самостоятельной работы
подобрать инструментарий, но не сумел произвести измерения и рассчитать показатель
охарактеризовать особенности функционального состояния обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности
применять апробированные методики проведения научных исследований в сфере физической культуры и спорта
умеет описывать результаты физиологических исследований
навыком самоорганизации и самообразования.
навыком анализа изменений организма человека при физкультурно-спортивной деятельности и разработка рекомендаций их регулирования (Рекомендации охватывают не все виды изменений и не указывают формы регулирования)
методикой проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик.
навыком представления результатов физиологических исследований