Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Социально-гуманитарных наук
рабочая программа дисциплины (модуля)
Социология физической культуры
z49.03.01 19 СМ.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.п.н., Зав. Каф., Л. А. Липская;к.и.н., Доцент, А. В. Шумской
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Социология физической культуры» является формирование у студентов системы научных знаний и умений, составляющих основу социологии физической культуры как науки и учебной дисциплины, дающих представление о социальной роли физической культуры в современном мире, межкультурном взаимодействии и обмене в сфере физической культуры и спорта; социально-этических аспектах массового спорта и спорта высших достижений; воспитание культуры ненасилия и толерантного отношения к представителям других социальных, этнических и конфессиональных групп
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История физической культуры и спорта
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знает основные этапы развития социологии ФК, ее социокультурные функции и понятийно-категориальный аппарат; социальные и этические нормы, регулирующие отношения человека и общества в сфере ФКС; называет основные социальные институты, обеспечивающие воспроизводство социальных отношений в сфере физической культуры
Понимает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества; умеет применять категориальный аппарат социологии ФК; понимает особенности межличностных отношений в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся спортом и физической культурой
Применяет понятийно-категориальный аппарат социологии ФК; владеет способами и навыками установления контактов и поддержания межкультурного взаимодействия в условиях поликультурной среды; владеет навыками социологического анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры и спорта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знает основные этапы развития социологии ФК, ее социокультурные функции и понятийно-категориальный аппарат; социальные и этические нормы, регулирующие отношения человека и общества в сфере ФКС; называет основные социальные институты, обеспечивающие воспроизводство социальных отношений в сфере физической культуры
Понимает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества; умеет применять категориальный аппарат социологии ФК; понимает особенности межличностных отношений в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся спортом и физической культурой
Применяет понятийно-категориальный аппарат социологии ФК; владеет способами и навыками установления контактов и поддержания межкультурного взаимодействия в условиях поликультурной среды; владеет навыками социологического анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры и спорта