Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Социально-гуманитарных наук
рабочая программа дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
z49.03.01 19 СМ.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.и.н., профессор, И. Д. Панькин
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «История (история России, всеобщая история)» является формирование целостного восприятия исторического пути России, а также выработка понимания специфических особенностей ее исторического развития, межкультурного разнообразия и их влияния на место и роль страны в мировом историческом процессе, воспитание у студентов духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств, навыков межкультурного взаимодействия
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений и наличие сформированных компетенций, включая знание базовых ценностей мировой культуры, владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную жизненную позицию и навыки самооценки, обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «История (история России, всеобщая история)».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Социология физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знает ключевые события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, основных субъектов исторического процесса, роль личности в истории
Умеет различать причины и следствия в историческом процессе, выявлять основные законы закономерности и тенденции исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, исторического деятеля с учетом исторического и социокультурного контекста
Способен анализировать исторические источникм и вычленять в них значимую информацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знает ключевые события истории России, периоды и эпохи в ее развитии, основных субъектов исторического процесса, роль личности в истории
Умеет различать причины и следствия в историческом процессе, выявлять основные законы закономерности и тенденции исторического развития, осуществлять объективный анализ исторического события, этапа, исторического деятеля с учетом исторического и социокультурного контекста
Способен анализировать исторические источникм и вычленять в них значимую информацию