Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория спортивного состязания и система спортивных соревнований
49.04.01 20 СиСПС (15).plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
Проректор по учебно-воспитательной работе
дпн, Препод., Еганов Александр Васильевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 20 СиСПС (15).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель Целью изучения дисциплины «Теория спортивного состязания и система спортивных соревнований» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов области теории спортивных состязаний и системы спортивных соревнований. Предоставление объёма соответствующей информации, теоретических знаний, необходимых для подготовки специалистов (преподавателей-тренеров) для работы в условиях образовательного учреждения дополнительного образования детей в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, училищах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства, сборных командах, средних и высших специальных учебных заведениях, владеющих теоретическими знаниями на основе отечественных и зарубежных научных достижений и умеющих на практике эффективно воздействовать на ход подготовки спортсменов различного возраста, пола и квалификации.
Формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления подготовки. Особое внимание уделяется формированию навыков самостоятельной работы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формирование устойчивого интереса к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ видов спорта, повышении профессиональной компетентности за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития.
Воспитательная цель освоения дисциплины заключается в способствовании формирования личной физической культуры магистранта, выступая, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста в области теории спортивного состязания и система спортивных соревнований. Воспитание устойчивых интересов и ценностного отношения к воспитанию личности обучающегося широко обобщая опыт теории спортивного состязания и система спортивных соревнований. Такая цель воспитания утверждает отношение к знаниям как средствам, обеспечивающим достижение полноценного гармоничного развития умственной, ценностной и физической сто¬рон личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: Информационные технологии в науке и образовании; Совре-менные проблемы наук о физической культуре и спорте; Профессионально-педагогическое мастерство специалиста физической культуры и спорта; Спортивная психология; Информационные технологии в спорте; Научно-педагогическая практика; Научно-исследовательская практика; Современные проблемы наук о физической культуры и спорте. Теория адаптации и ее биохимические аспекты в спортивное тренировке.
Изучение дисциплины тесно связано с дисциплиной теория и методика спортивной тренировки. Основой курса является теория и методика физического воспитания и спорта. Полученные в процессе обучения магистрантов компетенции по дисциплине необходимы для будущей профессиональной деятельности.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Проблемы перетренировки и переадаптации.
Теория адаптации и ее биохимические аспекты в спортивное тренировке;
Технологии управления массой тела
Технологии оценки функционального состояния спортсменов различной квалификации
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-6: Способен разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, рекомендации и предложения по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
– основные проблемы разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов.
– применять новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль своей деятельности в области теории спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;
– использовать углубленные теорети-ческие и практические знания, часть которых находится на передовом ру-беже науки.
– навыками и умениями теории и практики спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;
– способностью самостоятельно при-обретать и использовать в практиче-ской деятельности новые знания и умения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: 49.04.01 20 СиСПС (15).plx
– основные проблемы разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов.
– применять новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль своей деятельности в области теории спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;
– использовать углубленные теорети-ческие и практические знания, часть которых находится на передовом ру-беже науки.
– навыками и умениями теории и практики спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;
– способностью самостоятельно при-обретать и использовать в практиче-ской деятельности новые знания и умения.