2020-2021_49_04_01 20 СиСПС (15)_plx_Теория спортивного состязания и система спортивных соревнований_Спорт и система подготовки спортсменов
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики борьбы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория спортивного состязания и система спортивных соревнований
Учебный план
49.04.01 20 СиСПС (15).plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
дпн, Препод., Еганов Александр Васильевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
77,75
77,75
77,75
77,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.04.01 20 СиСПС (15).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель  Целью изучения дисциплины «Теория спортивного состязания и система спортивных соревнований» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов области теории спортивных состязаний и системы спортивных соревнований. Предоставление объёма соответствующей информации, теоретических знаний, необходимых для подготовки специалистов (преподавателей-тренеров) для работы в условиях образовательного учреждения дополнительного образования детей в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, училищах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства, сборных командах, средних и высших специальных учебных заведениях, владеющих теоретическими знаниями на основе отечественных и зарубежных научных достижений и умеющих на практике эффективно воздействовать на ход подготовки спортсменов различного возраста, пола и квалификации.
1.2
Формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления подготовки. Особое внимание уделяется формированию навыков самостоятельной работы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формирование устойчивого интереса к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ видов спорта, повышении профессиональной компетентности за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития.
1.3
Воспитательная цель освоения дисциплины заключается в способствовании формирования личной физической культуры магистранта, выступая, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста в области теории спортивного состязания и система спортивных соревнований. Воспитание устойчивых интересов и ценностного отношения к воспитанию личности обучающегося широко обобщая опыт теории спортивного состязания и система спортивных соревнований. Такая цель воспитания утверждает отношение к знаниям как средствам, обеспечивающим достижение полноценного гармоничного развития умственной, ценностной и физической сто¬рон личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: Информационные технологии в науке и образовании; Совре-менные проблемы наук о физической культуре и спорте; Профессионально-педагогическое мастерство специалиста физической культуры и спорта; Спортивная психология; Информационные технологии в спорте; Научно-педагогическая практика; Научно-исследовательская практика; Современные проблемы наук о физической культуры и спорте. Теория адаптации и ее биохимические аспекты в спортивное тренировке.
2.1.2
Изучение дисциплины тесно связано с дисциплиной теория и методика спортивной тренировки. Основой курса является теория и методика физического воспитания и спорта. Полученные в процессе обучения магистрантов компетенции по дисциплине необходимы для будущей профессиональной деятельности.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проблемы перетренировки и переадаптации.
2.2.2
Теория адаптации и ее биохимические аспекты в спортивное тренировке;
2.2.3
Моделирование в спорте
2.2.4
Технологии управления массой тела
2.2.5
Технологии оценки функционального состояния спортсменов различной квалификации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-6: Способен разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, рекомендации и предложения по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
– основные проблемы разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов.
 
 
Уметь:
 
– применять новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль своей деятельности в области теории спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;  

– использовать углубленные теорети-ческие и практические знания, часть которых находится на передовом ру-беже науки.

 
 
Владеть:
 
– навыками и умениями теории и практики спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;

– способностью самостоятельно при-обретать и использовать в практиче-ской деятельности новые знания и умения.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: 49.04.01 20 СиСПС (15).plx
 
3.1
Знать:
– основные проблемы разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов.
 
 
3.2
Уметь:
– применять новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль своей деятельности в области теории спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;  

– использовать углубленные теорети-ческие и практические знания, часть которых находится на передовом ру-беже науки.

 
 
3.3
Владеть:
– навыками и умениями теории и практики спортивных состязаний и систем спортивных соревнований;

– способностью самостоятельно при-обретать и использовать в практиче-ской деятельности новые знания и умения.