2020-2021_z49_03_01(12) СТвИВС 17_plx_Плавание
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Плавание
Учебный план
z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Доцент, А. Ю. Довнар
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12,25
12,25
12,25
12,25
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение студентами знаний, умений и компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности по специальности.
1.2
сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.3
обеспечить освоение студентами знаний в области теории и методики плавания, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, а также сформировать у них профессионально-педагогические умения и навыки по специальности;
1.4
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность в практической деятельности в области физической культуры;
1.5
сформировать убеждение в важности и необходимости выбранной профессии для решения государственных задач физического совершенствования населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
полученные при изучении следующих курсов: 
2.1.2
 
2.1.3
Анатомия человека
2.1.4
Основы медицинских знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина  является предшествующей для:
2.2.2
Гимнастика
2.2.3
Динамическая анатомия
2.2.4
Легкая атлетика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:      способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов 
 
Знать:
 
основы теории обучения на основе положений дидактики, требований образовательных стандартов
 
 
Уметь:
 
выделять основные части учебного занятия
 
 
Владеть:
 
владеть терминологией 
 
 
 
ОПК-5:      способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений 
 
Знать:
 
основные понятия физических способностей, функционального состояния обучающихся; спортивные способы плавания
 
 
Уметь:
 
сопоставлять показатели физических способностей и функционального состояния обучающихся, выделять ошибки в технике при выполнении 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-8:      способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта 
 
Знать:
 
технологию организации и проведения соревнований, осуществления судейства 
 
 
Уметь:
 
организовывать и проводить соревнования и осуществлять судейство
 
 
Владеть:
 
основами судейства в плавании; навыком организации и проведения соревнований
 
 
 
стр. 3
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
основы теории обучения на основе положений дидактики, требований образовательных стандартов
основные понятия физических способностей, функционального состояния обучающихся; спортивные способы плавания
технологию организации и проведения соревнований, осуществления судейства 
 
 
3.2
Уметь:
выделять основные части учебного занятия
сопоставлять показатели физических способностей и функционального состояния обучающихся, выделять ошибки в технике при выполнении 
организовывать и проводить соревнования и осуществлять судейство
 
 
3.3
Владеть:
владеть терминологией 
основами судейства в плавании; навыком организации и проведения соревнований