Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Правовое обеспечение государственных и муниципальных организаций физической культуры и спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.ю.н., доцент, Захарова С. А.
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный курс предназначен для выработки у студентов комплексной системы знаний об управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации, её структуре; иерархии и проблемах взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти; ознакомить студента с основными направлениями деятельности, тенденциях и перспективах современного развития управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Целью воспитания студентов в условиях высшей школы служит формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценность избранной специальности, ответственного отношения к профессиональному долгу, развитие общей и профессиональной культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении курса «Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности», "Технология научных исследований в физической культуре", "Философские и социальные проблемы физической культуры". Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании и научном понимании сущности государственно-правового управления, основ конституционного строя государства и функционирования системы органов государственной власти, а также сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов спортивного права, а также в умении анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, владеть культурой мышления, способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, что обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимые для освоения дисциплин по выбору обучающихся, проведения научно-исследовательской работы, прохождения производственной практики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
Общие, но не структурированные знания о технологиях эффективного делового общения; современных информационно-коммуникационных средствах обмена информацией; методиках изучения внешней среды проекта; технологиях работы по привлечению спонсоров; технологиях обеспечения процесса систематического обмена информацией, затрагивающего смежные сферы ответственности в организации; особенностях обеспечения условий для развития внутри- и межрегиональных спортивных связей; способах разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии с физическими лицами представителями заинтересованных сторон
В целом успешное, но не систематическое умение исследовать внешнюю среду организации в области физической культуры и спорта; определять заинтересованные стороны, с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области развития физической культуры и спорта; выявлять мотивы и информационные потребности заинтересованных сторон
В целом успешное, но не систематическое применение навыков исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта и разработки плана мероприятий по взаимодействию; определения форм подачи информации для заинтересованных сторон (публичные отчёты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
Общие, но не структурированные знания целевых показателей развития физической культуры и спорта; показателей статистических форм наблюдения в области физической культуры и спорта, образования и науки; показателей эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта; показатели эффективности физкультурно-оздоровительных программ для различных целевых аудиторий; показатели результативности научно-исследовательской работы; методы, методики и стандарты управления качеством
В целом успешная, но не систематическая реализация умений формулировать требования к качеству результатов работы; применять методы оценки качества процессов деятельности ФСО и ОО; разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности; разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
показателей эффективности; разрабатывать формы отчетности; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области физической культуры и спорта
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа организации подготовки и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся и разработки предложений по повышению эффективности деятельности; анализа результатов педагогического процесса и разработки методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса; контроля выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ; проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
Общие, но не структурированные знания о стратегическом менеджменте и проектной деятельности в физической культуре и спорте; о порядке составления и согласования планов деятельности по обеспечению и сопровождению развития физической культуры и спорта; знания методологических основ, нормативные требования, и перспективы развития современного профессионального образования в области физической культуры и спорта
В целом успешная, но не систематическая реализация умений ставить цели и определять задачи ФСО и ОО на основе анализа внутренней и внешней среды; разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования; разрабатывать проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; обеспечивать соблюдение в планах требований по достижению целевых показателей деятельности, санитарно-гигиенических правил, соответствия уставным целями и задачам
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной и/или образовательной организации; навыками разработки стратегических планов развития и программ проведения физкультурных, спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий физкультурно-спортивной и/или образовательной организации (структурного подразделения); разработки плана научного исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Общие, но не структурированные знания о методах оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП; о методах и способах управления персоналом спортивной организации
В целом успешная, но не систематическая реализация умений планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
В целом успешное, но не систематическое применение навыков разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации; владение современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Общие, но не структурированные знания о теоретических основах и технологиях организации научно-исследовательской и проектной деятельности; основных нормативных правовых актов, регламентирующего деятельность в области физической культуры и спорта
В целом успешная, но не систематическая реализация умений анализировать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся
В целом успешное, но не систематическое применение навыков выполнения поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; навыков разработки стратегии и организации разработки и совершенствования комплексных целевых программ по различным видам спорта.
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Общие, но не структурированные знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
В целом успешная, но не систематическая реализация умений выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск; представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
В целом успешное, но не систематическое применение навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Общие, но не структурированные знания о технологиях эффективного делового общения; современных информационно-коммуникационных средствах обмена информацией; методиках изучения внешней среды проекта; технологиях работы по привлечению спонсоров; технологиях обеспечения процесса систематического обмена информацией, затрагивающего смежные сферы ответственности в организации; особенностях обеспечения условий для развития внутри- и межрегиональных спортивных связей; способах разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии с физическими лицами представителями заинтересованных сторон
Общие, но не структурированные знания целевых показателей развития физической культуры и спорта; показателей статистических форм наблюдения в области физической культуры и спорта, образования и науки; показателей эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта; показатели эффективности физкультурно-оздоровительных программ для различных целевых аудиторий; показатели результативности научно-исследовательской работы; методы, методики и стандарты управления качеством
Общие, но не структурированные знания о стратегическом менеджменте и проектной деятельности в физической культуре и спорте; о порядке составления и согласования планов деятельности по обеспечению и сопровождению развития физической культуры и спорта; знания методологических основ, нормативные требования, и перспективы развития современного профессионального образования в области физической культуры и спорта
Общие, но не структурированные знания о методах оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП; о методах и способах управления персоналом спортивной организации
Общие, но не структурированные знания о теоретических основах и технологиях организации научно-исследовательской и проектной деятельности; основных нормативных правовых актов, регламентирующего деятельность в области физической культуры и спорта
Общие, но не структурированные знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
В целом успешное, но не систематическое умение исследовать внешнюю среду организации в области физической культуры и спорта; определять заинтересованные стороны, с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области развития физической культуры и спорта; выявлять мотивы и информационные потребности заинтересованных сторон
В целом успешная, но не систематическая реализация умений формулировать требования к качеству результатов работы; применять методы оценки качества процессов деятельности ФСО и ОО; разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности; разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективности; разрабатывать формы отчетности; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области физической культуры и спорта
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
В целом успешная, но не систематическая реализация умений ставить цели и определять задачи ФСО и ОО на основе анализа внутренней и внешней среды; разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования; разрабатывать проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; обеспечивать соблюдение в планах требований по достижению целевых показателей деятельности, санитарно-гигиенических правил, соответствия уставным целями и задачам
В целом успешная, но не систематическая реализация умений планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
В целом успешная, но не систематическая реализация умений анализировать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся
В целом успешная, но не систематическая реализация умений выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск; представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
В целом успешное, но не систематическое применение навыков исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта и разработки плана мероприятий по взаимодействию; определения форм подачи информации для заинтересованных сторон (публичные отчёты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа организации подготовки и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся и разработки предложений по повышению эффективности деятельности; анализа результатов педагогического процесса и разработки методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса; контроля выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ; проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной и/или образовательной организации; навыками разработки стратегических планов развития и программ проведения физкультурных, спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий физкультурно-спортивной и/или образовательной организации (структурного подразделения); разработки плана научного исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта
В целом успешное, но не систематическое применение навыков разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации; владение современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
В целом успешное, но не систематическое применение навыков выполнения поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; навыков разработки стратегии и организации разработки и совершенствования комплексных целевых программ по различным видам спорта.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей