Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
Учебный план
z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Правовое обеспечение государственных и муниципальных организаций физической культуры и спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Захарова С. А. 
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,25
18,25
18,25
18,25
Сам. работа
86
86
86
86
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Учебный курс предназначен для выработки у студентов комплексной системы знаний об  управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации, её структуре; иерархии и проблемах взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти; ознакомить студента с основными направлениями деятельности, тенденциях и перспективах современного развития управленческой деятельности  в сфере физической культуры и спорта. 
1.2
Целью воспитания студентов в условиях высшей школы служит формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценность избранной специальности, ответственного отношения к профессиональному долгу, развитие общей и профессиональной культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении курса «Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности», "Технология научных исследований в физической культуре", "Философские и социальные проблемы физической культуры". Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании и научном понимании сущности государственно-правового управления, основ конституционного строя государства и функционирования системы органов государственной власти, а также сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов спортивного права, а также в умении анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, владеть культурой мышления, способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, что обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)».   
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимые для освоения  дисциплин по выбору обучающихся,  проведения  научно-исследовательской работы, прохождения производственной практики.
2.2.2
 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о технологиях эффективного делового общения; современных информационно-коммуникационных средствах обмена информацией;  методиках изучения внешней среды проекта; технологиях работы по привлечению спонсоров;  технологиях обеспечения процесса систематического обмена информацией, затрагивающего смежные сферы ответственности в организации; особенностях обеспечения условий для развития внутри- и межрегиональных спортивных связей; способах разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии с физическими лицами представителями заинтересованных сторон
 
 
Уметь:
 
В целом успешное, но не систематическое умение исследовать внешнюю среду организации в области физической культуры и спорта; определять заинтересованные стороны, с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области развития физической культуры и спорта; выявлять мотивы и информационные потребности заинтересованных сторон
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта и разработки плана мероприятий по взаимодействию;  определения форм подачи информации для заинтересованных сторон (публичные отчёты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
 
 
 
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания  целевых показателей развития физической культуры и спорта;  показателей статистических форм наблюдения в области физической культуры и спорта, образования и науки; показателей эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта; показатели эффективности физкультурно-оздоровительных программ для различных целевых аудиторий;  показатели результативности научно-исследовательской работы; методы, методики и стандарты управления качеством
 
 
Уметь:
 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений  формулировать требования к качеству результатов работы;  применять методы оценки качества процессов деятельности ФСО и ОО;  разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;  разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых 
 
стр. 3
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
 
показателей эффективности;  разрабатывать формы отчетности;  оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом;  определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области физической культуры и спорта 
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  проведения анализа организации подготовки и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся и разработки предложений по повышению эффективности деятельности; анализа результатов педагогического процесса и разработки методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса; контроля выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ; проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о стратегическом менеджменте и  проектной деятельности в физической культуре и спорте; о порядке составления и согласования планов деятельности по обеспечению и сопровождению развития физической культуры и спорта; знания   методологических основ, нормативные требования, и перспективы развития современного профессионального образования в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
В целом успешная, но не  систематическая реализация умений ставить цели и определять задачи ФСО и ОО на основе анализа внутренней и внешней среды; разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования;  разрабатывать проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; обеспечивать соблюдение в планах требований по достижению целевых показателей деятельности, санитарно-гигиенических правил, соответствия уставным целями и задачам 
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной и/или образовательной организации; навыками разработки стратегических планов развития и программ проведения физкультурных, спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий физкультурно-спортивной и/или образовательной организации (структурного подразделения);  разработки плана научного исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о методах оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП; о методах и способах управления персоналом спортивной организации
 
 
Уметь:
 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации; владение современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о теоретических основах и технологиях организации научно-исследовательской и проектной деятельности; основных нормативных правовых актов, регламентирующего деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений анализировать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся 
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков выполнения поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; навыков разработки стратегии и организации разработки и совершенствования комплексных целевых программ по различным видам спорта.
 
 
 
стр. 4
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
 
 
Уметь:
 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;  представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;  осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Общие, но не структурированные знания о технологиях эффективного делового общения; современных информационно-коммуникационных средствах обмена информацией;  методиках изучения внешней среды проекта; технологиях работы по привлечению спонсоров;  технологиях обеспечения процесса систематического обмена информацией, затрагивающего смежные сферы ответственности в организации; особенностях обеспечения условий для развития внутри- и межрегиональных спортивных связей; способах разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии с физическими лицами представителями заинтересованных сторон
Общие, но не структурированные знания  целевых показателей развития физической культуры и спорта;  показателей статистических форм наблюдения в области физической культуры и спорта, образования и науки; показателей эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта; показатели эффективности физкультурно-оздоровительных программ для различных целевых аудиторий;  показатели результативности научно-исследовательской работы; методы, методики и стандарты управления качеством
Общие, но не структурированные знания о стратегическом менеджменте и  проектной деятельности в физической культуре и спорте; о порядке составления и согласования планов деятельности по обеспечению и сопровождению развития физической культуры и спорта; знания   методологических основ, нормативные требования, и перспективы развития современного профессионального образования в области физической культуры и спорта
Общие, но не структурированные знания о методах оказания профессиональной поддержки специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП; о методах и способах управления персоналом спортивной организации
Общие, но не структурированные знания о теоретических основах и технологиях организации научно-исследовательской и проектной деятельности; основных нормативных правовых актов, регламентирующего деятельность в области физической культуры и спорта
Общие, но не структурированные знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
 
 
3.2
Уметь:
В целом успешное, но не систематическое умение исследовать внешнюю среду организации в области физической культуры и спорта; определять заинтересованные стороны, с которыми целесообразно взаимодействие по реализации конкретного направления деятельности, проекта или программы в области развития физической культуры и спорта; выявлять мотивы и информационные потребности заинтересованных сторон
В целом успешная, но не систематическая реализация умений  формулировать требования к качеству результатов работы;  применять методы оценки качества процессов деятельности ФСО и ОО;  разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;  разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективности;  разрабатывать формы отчетности;  оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом;  определять показатели и критерии оценки профессиональной подготовленности в области физической культуры и спорта 
 
стр. 5
УП: z49.04.01 20 ПОГиМОФКиС.plx
 
В целом успешная, но не  систематическая реализация умений ставить цели и определять задачи ФСО и ОО на основе анализа внутренней и внешней среды; разрабатывать календарные планы с использованием методов сетевого планирования;  разрабатывать проекты в области физической культуры и спорта, образования и науки; обеспечивать соблюдение в планах требований по достижению целевых показателей деятельности, санитарно-гигиенических правил, соответствия уставным целями и задачам 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений планировать, координировать и контролировать работу работников, спортивных организаций; оценивать экономическую эффективность решений по управлению персоналом; оценивать профессиональные и личностные качества работников по результатам аттестации, собеседования
В целом успешная, но не систематическая реализация умений анализировать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся 
В целом успешная, но не систематическая реализация умений выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;  представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
 
 
3.3
Владеть:
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  исследования заинтересованных сторон для реализации программы в области физической культуры и спорта и разработки плана мероприятий по взаимодействию;  определения форм подачи информации для заинтересованных сторон (публичные отчёты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  проведения анализа организации подготовки и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся и разработки предложений по повышению эффективности деятельности; анализа результатов педагогического процесса и разработки методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса; контроля выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся по программам профессионального образования, в том числе выпускных квалификационных работ; проведения анализа предоставления физкультурно-оздоровительных услуг и разработки предложений по повышению эффективности деятельности
В целом успешное, но не систематическое применение навыков проведения анализа внутренней и внешней среды физкультурно-спортивной и/или образовательной организации; навыками разработки стратегических планов развития и программ проведения физкультурных, спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий физкультурно-спортивной и/или образовательной организации (структурного подразделения);  разработки плана научного исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  разработки методик эффективного управления персоналом физкультурно-спортивной организации; владение современными образовательными технологиями ВО и ДПО, в том числе дидактическим потенциалом и технологиями применения информационно-коммуникационных, электронных образовательных и информационных ресурсов
В целом успешное, но не систематическое применение навыков выполнения поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; навыков разработки стратегии и организации разработки и совершенствования комплексных целевых программ по различным видам спорта.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;  осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей