Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная (преддипломная) практика
49.03.01 17 ФОТ.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, О.О. Кастальский
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в научно-исследовательской деятельности тренера по виду спорта.
Задачи практики: Научиться проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик, уметь применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы, проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы антидопингового обеспечения
Лечебная физическая культура
Прикладная физическая культура
Научно-методическая деятельность в ФОД
История физической культуры
История Олимпийского движения
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовые основы охраны здоровья спортсменов и организации борьбы с применением допинга в спорте
Периодизация многолетней спортивной подготовки спортсменов
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
Знать содержание научно-исследовательской и тренерской работы тренера по виду спорта
Самостоятельно выявлять особенности тренировочного процесса по виду спорта, требующие научно-исследовательского подхода
Проводить научно-исследовательскую работу в тренировочном процессе по виду спорта
ОПК-6: способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста
Знать содержание методик разных авторов, уметь их анализировать и выбирать наиболее приемлемую для определения эффективности различных сторон деятельности по виду спорта
Использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях
Применения методик оценки физического развития детей и подростков
ОПК-7: способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
Предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены
Оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала
Измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях
ОПК-10: способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе
Ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения
Определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации
ОПК-11: способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик
Знать содержание средств и методов, используемых для определения эффективности различных сторон деятельности по виду спорта
Подобрать методику, которая определяет эффективность той или другой сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
Проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
ПК-14: способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности
Структуру, содержание, специфические особенности педагогического процесса в высшем образовании в области физической культуры и спорта
Использовать групповые формы принятия решений
Разработки комплексных долгосрочных программ с использованием физкультурно-оздоровительных технологий
ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму
Уровень профессиональной компетентности в преподаваемой дисциплине, основы рациональной организации труда
Проводить разминку, комплексы упражнений
ПК-18: способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности
Перечислять средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности
Уметь определять конкретные методы для коррекции определенных отклонений в состоянии обучающихся
Провести часть рекреативного занятия для коррекции различных отклонений в состоянии здоровья
ПК-19: способностью реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния
Перечислять основные термины, называть специфические особенности приемов, сообщать содержание терминов
Уметь обобщить понятия, сделать их обзор, дать примеры основных терминов
Владеть знаниями теории выполнения упражнений, определять способы пропаганды здорового образа жизни, формулировать основные направления саморазвития
ПК-20: способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения
Определять содержание частей занятия, задачи для каждой части
Объяснять принципы формирования групп, дает примеры реализации педагогических, психологических и методических принципов
Формулировать терминологию выполнения упражнений, перечислять противопоказания к занятиям
ПК-28: способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта
Содержание практической деятельности тренера
Содержание методик, используемых для определения эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
Навыками применения средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности
ПК-29: способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы
Знать определение средней величины, стандартного отклонения от нее, вероятные ошибки, коэффициент вариации, Т-критерий Стьюдента, основные характеристики таблиц и столбчатых диаграмм
Подбирать к определенной выборке Т-критерий Стьюдента, соответствующие таблицы и столбчатые диаграммы для представления результатов
Вычислять средние величины, стандартные отклонения от них, вероятные ошибки, коэффициент вариации, используя Т-критерий Стьюдента, представляет результаты исследования в таблице и столбчатых диаграммах
ПК-30: способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности
Знать содержание и особенности практической деятельности тренера в ИВС
На основе полученных результатов исследования подбирает средства и методы ИВС для улучшения результатов спортсменов
На основе полученных результатов исследования проводит их научный анализ с указанием увеличения (снижения) в процентах
ПК-34*: способностью использовать знания общих принципов борьбы с допингом, всемирные антидопинговые и международные стандарты, роль Всемирного антидопингового агентства (WADA)
ПК-35*: способностью использовать знания о запрещенных в спорте веществах и методах
Может описать содержание списка запрещенных веществ и методов; риск применения пищевых добавок в спорте
Может объяснить, что такое Запрещенный список, какова его структура и как он создается; объяснить последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры
Имеет представление о навыках работы с андидопинговым кодексом
ПК-36*: способность использовать основные положения и принципы антидопинговых правил, понимать и уметь объяснять процедуру допинг контроля, права и обязанности спортсменов, ответственность спортсменов и обслуживающего персонала, правила вынесения санкций по отношению к спортсменам
Может описать правила проведения допинг-контроля спортсменов, права и обязанности спортсмена, правила вынесения санкций по отношению к спортсмену, нарушившему антидопинговые правила
Может объяснить, что представляет собой нарушение антидопинговых правил, какова ответственность спортсмена и обслуживающего персонала, правила-допинг контроля при заборе и первичном исследовании проб крови и мочи
Имеет представление о всемирных антидопинговых и международных стандартах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать содержание научно-исследовательской и тренерской работы тренера по виду спорта
Знать содержание методик разных авторов, уметь их анализировать и выбирать наиболее приемлемую для определения эффективности различных сторон деятельности по виду спорта
Предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе
Знать содержание средств и методов, используемых для определения эффективности различных сторон деятельности по виду спорта
Структуру, содержание, специфические особенности педагогического процесса в высшем образовании в области физической культуры и спорта
Уровень профессиональной компетентности в преподаваемой дисциплине, основы рациональной организации труда
Перечислять средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности
Перечислять основные термины, называть специфические особенности приемов, сообщать содержание терминов
Определять содержание частей занятия, задачи для каждой части
Содержание практической деятельности тренера
Знать определение средней величины, стандартного отклонения от нее, вероятные ошибки, коэффициент вариации, Т-критерий Стьюдента, основные характеристики таблиц и столбчатых диаграмм
Знать содержание и особенности практической деятельности тренера в ИВС
Может описать содержание списка запрещенных веществ и методов; риск применения пищевых добавок в спорте
Может описать правила проведения допинг-контроля спортсменов, права и обязанности спортсмена, правила вынесения санкций по отношению к спортсмену, нарушившему антидопинговые правила
Самостоятельно выявлять особенности тренировочного процесса по виду спорта, требующие научно-исследовательского подхода
Использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях
Оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала
Ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения
Подобрать методику, которая определяет эффективность той или другой сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
Использовать групповые формы принятия решений
Проводить разминку, комплексы упражнений
Уметь определять конкретные методы для коррекции определенных отклонений в состоянии обучающихся
Уметь обобщить понятия, сделать их обзор, дать примеры основных терминов
Объяснять принципы формирования групп, дает примеры реализации педагогических, психологических и методических принципов
Содержание методик, используемых для определения эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
Подбирать к определенной выборке Т-критерий Стьюдента, соответствующие таблицы и столбчатые диаграммы для представления результатов
На основе полученных результатов исследования подбирает средства и методы ИВС для улучшения результатов спортсменов
Может объяснить, что такое Запрещенный список, какова его структура и как он создается; объяснить последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры
Может объяснить, что представляет собой нарушение антидопинговых правил, какова ответственность спортсмена и обслуживающего персонала, правила-допинг контроля при заборе и первичном исследовании проб крови и мочи
Проводить научно-исследовательскую работу в тренировочном процессе по виду спорта
Применения методик оценки физического развития детей и подростков
Измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях
Определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации
Проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта
Разработки комплексных долгосрочных программ с использованием физкультурно-оздоровительных технологий
Провести часть рекреативного занятия для коррекции различных отклонений в состоянии здоровья
Владеть знаниями теории выполнения упражнений, определять способы пропаганды здорового образа жизни, формулировать основные направления саморазвития
Формулировать терминологию выполнения упражнений, перечислять противопоказания к занятиям
Навыками применения средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности
Вычислять средние величины, стандартные отклонения от них, вероятные ошибки, коэффициент вариации, используя Т-критерий Стьюдента, представляет результаты исследования в таблице и столбчатых диаграммах
На основе полученных результатов исследования проводит их научный анализ с указанием увеличения (снижения) в процентах
Имеет представление о навыках работы с андидопинговым кодексом
Имеет представление о всемирных антидопинговых и международных стандартах