2020-2021_49_04_01 19 СиСПС (37)_plx_Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта_Спорт и система подготовки спортсменов
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории физической культуры, биомеханики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
Учебный план
49.04.01 19 СиСПС (37).plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
кбн, доцент, Пушкарев Е.Д.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
83,75
83,75
83,75
83,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.04.01 19 СиСПС (37).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
1.2
является формирование теоретических основ и практических умений в области 
1.3
информационных технологий по обработке данных, а также способствует развитию культуры в
1.4
сфере информационных технологий в спорте и ФК.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов бакалавриата: «Математика», «Информатика», «Основы научно-
2.1.2
методической деятельности». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных подходов научно-исследовательской деятельности, умении поставить формальную задачу и
2.1.3
реализовать ее в современном программном обеспечении, обеспечивает требуемый знаниевый
2.1.4
фундамент для изучения «Информационных технологий в науке и образовании».
2.1.5
Технология научных исследований в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения магистрантом знания необходимы для освоения таких
2.2.2
дисциплин как «Научно-исследовательская работа».
2.2.3
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
Знать:
 
Называет основные методики в обработке данных с помощью электронных таблиц Excel,  статистического пакета Stadia;

Воспроизводит принципы факторного, кластерного, дискриминантного анализа

 
 
Уметь:
 
Объяснить и переформулировать собранную информацию из различных источников, в том числе из статистических сборников для постановки типичной статистической задачи, используя процедуры из пакета анализа Excel, статистического пакета Stadia;
 
 
Владеть:
 
методами формализации поиска и отбора информации из различных источников, в том числе из интервью, статистических сборников на основе описательной статистики с помощью текстового редактора Word, электронных таблиц Excel, электронной почты
 
 
 
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
перечисляет основные функции современных текстовых редакторов Word, электронных таблиц Excel, электронной почты и основы технологии процесса обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и спорта;
 
 
Уметь:
 
сделать обзор информационно-коммуникационных средств и технологий обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и массового спорта;  
 
 
Владеть:
 
представления результатов своего исследования с помощью информационно-коммуникационных технологий  для реализации программы развития вида спорта/вида НМО с заинтересованными сторонами и разработки плана мероприятий по такому  взаимодействию
 
 
 
ОПК-8: Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
 
Знать:
 
перечисляет теоретические основы, основы методологии и некоторые технологии научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; основные методы научно-исследовательской деятельности; типовые разновидности экспериментов по целевой установке; алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, порядок составления и оформления научной работы;
 
 
стр. 3
УП: 49.04.01 19 СиСПС (37).plx
 
Уметь:
 
объяснить научную проблему, разработать программу научного исследования в области физической культуры и спорта, разработать собственный инструментарий, представить результаты научного исследования в статье или докладе;
 
 
Владеть:
 
применения основных приемов изучения и анализа передового опыта руководства тренировочным и соревновательным процессом в виде спорта; выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования; публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Называет основные методики в обработке данных с помощью электронных таблиц Excel,  статистического пакета Stadia;

Воспроизводит принципы факторного, кластерного, дискриминантного анализа

перечисляет основные функции современных текстовых редакторов Word, электронных таблиц Excel, электронной почты и основы технологии процесса обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и спорта;
перечисляет теоретические основы, основы методологии и некоторые технологии научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; основные методы научно-исследовательской деятельности; типовые разновидности экспериментов по целевой установке; алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, порядок составления и оформления научной работы;
 
 
3.2
Уметь:
Объяснить и переформулировать собранную информацию из различных источников, в том числе из статистических сборников для постановки типичной статистической задачи, используя процедуры из пакета анализа Excel, статистического пакета Stadia;
сделать обзор информационно-коммуникационных средств и технологий обмена информацией в процессе подготовки в области физической культуры и массового спорта;  
объяснить научную проблему, разработать программу научного исследования в области физической культуры и спорта, разработать собственный инструментарий, представить результаты научного исследования в статье или докладе;
 
 
3.3
Владеть:
методами формализации поиска и отбора информации из различных источников, в том числе из интервью, статистических сборников на основе описательной статистики с помощью текстового редактора Word, электронных таблиц Excel, электронной почты
представления результатов своего исследования с помощью информационно-коммуникационных технологий  для реализации программы развития вида спорта/вида НМО с заинтересованными сторонами и разработки плана мероприятий по такому  взаимодействию
применения основных приемов изучения и анализа передового опыта руководства тренировочным и соревновательным процессом в виде спорта; выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования; публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии