Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики физического воспитания
рабочая программа дисциплины (модуля)
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
49.03.01 17 ФОТ.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Проректор по учебно-воспитательной работе
К. п. н., Профессор, С. Б. Шарманова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Дополнительное образование детей в сфере физической культуры и спорта» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает: их готовность к реализации современных концепций физического воспитания и спортивной тренировки в системе дополнительного образования детей и подростков и базируется на глубоких знаниях и широкой эрудиции в научно-предметной области; воспитание гуманистической педагогической позиции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика физической культуры
Теория и методика избранного вида спорта
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы антидопингового обеспечения
Теория и методика воспитательной работы с подростками девиантного поведения в процессе занятий физической культурой
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
Теория и методика физического воспитания в летнем оздоровительном лагере
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста
Имеет представление о способах использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола
Частично умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного возраста и пола
Частично владеет способами использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола
ОПК-12: способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой
Имеет представление о теоретико-методических основах использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой
с учетом особенностей личности обучающихся
Частично умеет использовать ценности физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
Частично владеет способами использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
Частично знает теоретико-методические основы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично умеет применять способы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично владеет навыками формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
ПК-13: способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию
Частично знает виды, периодичность, инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека
Частично умеет использовать инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека
Частично владеет инструментарием педагогического контроля, актуальными для избранного вида спорта технологиями управления и коррекции состояния человека
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Имеет представление о способах использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола
Имеет представление о теоретико-методических основах использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой
с учетом особенностей личности обучающихся
Частично знает теоретико-методические основы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично знает виды, периодичность, инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека
Частично умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного возраста и пола
Частично умеет использовать ценности физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
Частично умеет применять способы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично умеет использовать инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека
Частично владеет способами использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола
Частично владеет способами использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
Частично владеет навыками формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично владеет инструментарием педагогического контроля, актуальными для избранного вида спорта технологиями управления и коррекции состояния человека