2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
К. п. н., Профессор, С. Б. Шарманова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
35,75
35,75
35,75
35,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью дисциплины «Дополнительное образование детей в сфере физической культуры и спорта» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает: их готовность к реализации современных концепций физического воспитания и спортивной тренировки в системе дополнительного образования детей и подростков и базируется на глубоких знаниях и широкой эрудиции в научно-предметной области; воспитание гуманистической педагогической позиции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.07
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры
2.1.2
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.3
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы антидопингового обеспечения
2.2.2
Теория и методика воспитательной работы с подростками девиантного поведения в процессе занятий физической культурой
2.2.3
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
2.2.4
Теория и методика физического воспитания в летнем оздоровительном лагере
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6:      способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста 
 
Знать:
 
Имеет представление о способах использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола 
 
 
Уметь:
 
Частично умеет  использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного возраста и пола
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способами использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола 
 
 
 
ОПК-12:      способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой 
 
Знать:
 
Имеет представление о теоретико-методических основах использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой

с учетом особенностей личности обучающихся

 
 
Уметь:
 
Частично умеет использовать ценности физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способами  использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
 
 
 
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
 
Знать:
 
Частично знает теоретико-методические основы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции 
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Уметь:
 
Частично умеет применять способы  формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыками  формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
 
 
 
ПК-13: способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию 
 
Знать:
 
Частично знает  виды, периодичность, инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека 
 
 
Уметь:
 
Частично умеет использовать  инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека 
 
 
Владеть:
 
Частично владеет  инструментарием педагогического контроля, актуальными для избранного вида спорта технологиями управления и коррекции состояния человека 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Имеет представление о способах использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола 
Имеет представление о теоретико-методических основах использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой

с учетом особенностей личности обучающихся

Частично знает теоретико-методические основы формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции 
Частично знает  виды, периодичность, инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека 
 
 
3.2
Уметь:
Частично умеет  использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного возраста и пола
Частично умеет использовать ценности физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
Частично умеет применять способы  формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично умеет использовать  инструментарий педагогического контроля, актуальные для избранного вида спорта технологии управления и коррекции состояния человека 
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет способами использования средств избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровителной направленности с лицами различного возраста и пола 
Частично владеет способами  использования ценностей физической культуры для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся
Частично владеет навыками  формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитания у обучающихся моральных приниципов честной спортивной конкуренции
Частично владеет  инструментарием педагогического контроля, актуальными для избранного вида спорта технологиями управления и коррекции состояния человека