Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры
z49.03.01 СМ 16.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Н. Н. Романова
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Психология спорта", "Теория спорта", "ТФК", "Основы медицинских знаний", "Подвижные игры", "Гимнастика", "Учебная практика", "ИВС". Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно типов характера, классификации эмоций, репрезентативных систем обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений самостоятельной профессионально-педагогической работы с коллективом воспитанников.
Педагогика физической культуры
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика физической культуры
Подвижные и спортивные игры
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
Основы медицинских знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как «Психорегуляция», а также учебной и производственной практик.
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Производственная (преддипломная) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
Знает приемы самомотивации: Знает некоторые приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет определенное значение в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструктивных методов воздействия
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами концентрации и переключения внимания, приемами психорегуляции для решения поставленных задач
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психические состояния
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека Определяет приёмы саморегуляции для эффективного взаимодействия с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений при общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Знает приемы самомотивации: Знает некоторые приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психические состояния
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет определенное значение в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструктивных методов воздействия
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека Определяет приёмы саморегуляции для эффективного взаимодействия с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами концентрации и переключения внимания, приемами психорегуляции для решения поставленных задач
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений при общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей