2020-2021_z49_03_01 СМ 16_plx_Психология физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры
Учебный план
z49.03.01 СМ 16.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Н. Н. Романова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
12,4
12,4
12,4
12,4
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Психология спорта", "Теория спорта", "ТФК", "Основы медицинских знаний", "Подвижные игры", "Гимнастика", "Учебная практика", "ИВС". Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно типов характера, классификации эмоций, репрезентативных систем обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений самостоятельной профессионально-педагогической работы с коллективом воспитанников.
2.1.2
Педагогика физической культуры
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Теория и методика физической культуры    
2.1.5
Подвижные и спортивные игры
2.1.6
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений)
2.1.7
Психология спорта
2.1.8
Гимнастика
2.1.9
Основы медицинских знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как «Психорегуляция», а также учебной и производственной практик.
2.2.2
Психорегуляция
2.2.3
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
2.2.4
Производственная (преддипломная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1:      способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста 
 
Знать:
 
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
 
 
Уметь:
 
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
 
 
Владеть:
 
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Знает приемы самомотивации: Знает некоторые приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
 
 
Уметь:
 
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет определенное значение в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструктивных методов воздействия
 
 
Владеть:
 
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами концентрации и переключения внимания, приемами психорегуляции для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
 
 
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психические состояния
 
 
Уметь:
 
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека Определяет  приёмы саморегуляции для эффективного взаимодействия с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
 
Владеть:
 
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений при общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Знает приемы самомотивации: Знает некоторые приемы самостоятельного мотивирования к самоорганизации и самообразованию
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные психологические особенности человека: Классифицирует психические состояния
 
 
3.2
Уметь:
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Умеет определять высокую социальную значимость профессии: Понимает, что профессия имеет определенное значение в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструктивных методов воздействия
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека Определяет  приёмы саморегуляции для эффективного взаимодействия с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей
 
 
3.3
Владеть:
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
Владеет приемами эффективного выполнения профессиональных задач: Владеет некоторыми приемами концентрации и переключения внимания, приемами психорегуляции для решения поставленных задач
Владеет приемами саморегуляции: Определяет чувственный тон ощущений при общении с представителями различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей