2020-2021_z49_03_01(12) ЛВС 16_plx_Психология спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология спорта
Учебный план
z49.03.01(12) ЛВС 16.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2016 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
К.п.н., доцент, Н. Н. Романова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01(12) ЛВС 16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психология спорта» являются: ознакомить с основами техник регуляции предстартовых состояний, отличительные особенности спор-тивного коллектива, классификацией эмоциональных состояний, характерологических черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области применения полученных теоретических знаний в практической спортивной деятельности.
1.2
Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания от-ветственности за собственное поведение, результат учебно-тренировочной, соревнова-тельной, образовательной деятельности, формирование конструктивной системы ценно-стей, воспитание уважения к страшим, формирование установки на командообразование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «История физической культуры», «Гимнастика». Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно типов характера, классификации предстартовых состояний, классификации эмоциональных состояний обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений самостоятельной корректировки черт и акцентуаций характера, повышения спортивных результатов.
2.1.2
Гимнастика
2.1.3
История физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как «Психология физической культуры», «Психорегуляция», «Регуляция эмоциональных состояний» а также учебной и производственной, преддипломной практик.
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Психология физической культуры
2.2.5
Психорегуляция
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
2.2.8
Производственная (преддипломная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
Классифицирует психиче-ские состояния
 
 
Уметь:
 
Умеет пользоваться основ-ными приёмами саморегу-ляции
 
 
Владеть:
 
Определяет чувственный тон ощущений
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Знает некоторые приемы самостоятельного мотиви-рования к самоорганизации и самообразованию
 
 
Уметь:
 
Понимает, что профессия имеет определенное значе-ние в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструк-тивных методов воздействия
 
 
Владеть:
 
Владеет некоторыми прие-мами концентрации и пере-ключения внимания, прие-мами психорегуляции для решения поставленных за-дач
 
 
 
ОПК-2:      способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов 
 
Знать:
 
стр. 3
УП: z49.03.01(12) ЛВС 16.plx
 
Классифицирует психические состояния
 
 
Уметь:
 
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
 
 
Владеть:
 
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
 
 
 
ОПК-3:      способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки 
 
Знать:
 
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
 
 
Уметь:
 
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера
 
 
Владеть:
 
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности
 
 
 
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
 
Знать:
 
Осознает разницу между внутренней и внешней мо-тивацией
 
 
Уметь:
 
Применяет для решения конфликтов избегание, при-способление
 
 
Владеть:
 
Использует преимущественно манипуляцию
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Классифицирует психиче-ские состояния
Знает некоторые приемы самостоятельного мотиви-рования к самоорганизации и самообразованию
Классифицирует психические состояния
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Осознает разницу между внутренней и внешней мо-тивацией
 
 
3.2
Уметь:
Умеет пользоваться основ-ными приёмами саморегу-ляции
Понимает, что профессия имеет определенное значе-ние в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструк-тивных методов воздействия
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера
Применяет для решения конфликтов избегание, при-способление
 
 
3.3
Владеть:
Определяет чувственный тон ощущений
Владеет некоторыми прие-мами концентрации и пере-ключения внимания, прие-мами психорегуляции для решения поставленных за-дач
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности
Использует преимущественно манипуляцию