Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.01(12) ЛВС 16.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
К.п.н., доцент, Н. Н. Романова
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
УП: z49.03.01(12) ЛВС 16.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Психология спорта» являются: ознакомить с основами техник регуляции предстартовых состояний, отличительные особенности спор-тивного коллектива, классификацией эмоциональных состояний, характерологических черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области применения полученных теоретических знаний в практической спортивной деятельности.
Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания от-ветственности за собственное поведение, результат учебно-тренировочной, соревнова-тельной, образовательной деятельности, формирование конструктивной системы ценно-стей, воспитание уважения к страшим, формирование установки на командообразование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «История физической культуры», «Гимнастика». Набор входящих знаний и умений, состоящий в овладении профессиональной терминологией относительно типов характера, классификации предстартовых состояний, классификации эмоциональных состояний обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения направлений самостоятельной корректировки черт и акцентуаций характера, повышения спортивных результатов.
История физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Набор полученных в процессе обучения студентом знаний необходим для освоения таких дисциплин как «Психология физической культуры», «Психорегуляция», «Регуляция эмоциональных состояний» а также учебной и производственной, преддипломной практик.
Психология физической культуры
Производственная практика
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Производственная (преддипломная) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Классифицирует психиче-ские состояния
Умеет пользоваться основ-ными приёмами саморегу-ляции
Определяет чувственный тон ощущений
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
Знает некоторые приемы самостоятельного мотиви-рования к самоорганизации и самообразованию
Понимает, что профессия имеет определенное значе-ние в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструк-тивных методов воздействия
Владеет некоторыми прие-мами концентрации и пере-ключения внимания, прие-мами психорегуляции для решения поставленных за-дач
ОПК-2: способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов
УП: z49.03.01(12) ЛВС 16.plx
Классифицирует психические состояния
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
ОПК-3: способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
Осознает разницу между внутренней и внешней мо-тивацией
Применяет для решения конфликтов избегание, при-способление
Использует преимущественно манипуляцию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Классифицирует психиче-ские состояния
Знает некоторые приемы самостоятельного мотиви-рования к самоорганизации и самообразованию
Классифицирует психические состояния
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Осознает разницу между внутренней и внешней мо-тивацией
Умеет пользоваться основ-ными приёмами саморегу-ляции
Понимает, что профессия имеет определенное значе-ние в обществе, доносит данную информацию до воспитанников на уровне сомнительных и деструк-тивных методов воздействия
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера
Применяет для решения конфликтов избегание, при-способление
Определяет чувственный тон ощущений
Владеет некоторыми прие-мами концентрации и пере-ключения внимания, прие-мами психорегуляции для решения поставленных за-дач
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности
Использует преимущественно манипуляцию