Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.02-17 ФР.plx
Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.п.н., профессор, А.А. Найн
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Педагогика и психология» является формирование системы психолого-педагогических знаний и умений, целостное представление о предмете и задачах психологии и педагогики; повышение общей и психолого-педагогической культуры будущих бакалавров физической культуры; ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы личности; проблемы личности, мышления, общения и деятельности; обучение теоретическим и методологическим основам педагогики, позволяющим формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, культурно-просветительской деятельности; воспитание профессионально-значимых личностных качеств (ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1. В1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области психологии и педагогики.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как философия, культурология. Набор входящих знаний и умений, состоящий в умении сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям; адекватно воспринимать устную речь; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составлять план, тезисы, конспекты; подбирать примеры, приводить аргументы, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; самостоятельно организовывать учебную деятельность; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса психологии и педагогики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-8: знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств
ОПК-9: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле
ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей
ОК-12: готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
частично владеет навыками межличностного общения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
частично владеет навыками межличностного общения