2020-2021_49_03_02-17 ФР_plx_Психология и педагогика
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология и педагогика
Учебный план
49.03.02-17 ФР.plx

Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, А.А. Найн
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
56,4
56,4
56,4
56,4
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
33,6
33,6
33,6
33,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.02-17 ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями изучения дисциплины «Педагогика и психология» является формирование системы психолого-педагогических знаний и умений, целостное представление о предмете и задачах психологии и педагогики; повышение общей и психолого-педагогической культуры будущих бакалавров физической культуры; ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы личности; проблемы личности, мышления, общения и деятельности; обучение теоретическим и методологическим основам педагогики, позволяющим формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, культурно-просветительской деятельности; воспитание профессионально-значимых личностных качеств (ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.). 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1. В1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области психологии и педагогики.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как философия, культурология. Набор входящих знаний и умений, состоящий в умении сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям; адекватно воспринимать устную речь; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составлять план, тезисы, конспекты; подбирать примеры, приводить аргументы, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; самостоятельно организовывать учебную деятельность; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса психологии и педагогики. 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-8: знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-9: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-12: готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
 
 
стр. 3
УП: 49.03.02-17 ФР.plx
 
Уметь:
 
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
 
 
Владеть:
 
частично владеет навыками межличностного общения
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
 
 
3.2
Уметь:
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
 
 
3.3
Владеть:
частично владеет навыками межличностного общения