2020-2021_z49_03_02_20_ФР_plx_Частные методики адаптивной физической культуры_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Спортивной медицины и физической реабилитации
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Частные методики адаптивной физической культуры
Учебный план
z49.03.02_20_ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
дмн, Профессор, И. А. Галюков;Ст.препод., Е. А. Соболева
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
10
10
20
20
10
10
40
40
Контактные часы на аттестацию
4,8
4,8
2,4
2,4
7,2
7,2
В том числе инт.
6
6
8
8
4
4
18
18
Итого ауд.
14
14
28
28
10
10
52
52
Кoнтактная рабoта
14
14
32,8
32,8
12,4
12,4
59,2
59,2
Сам. работа
22
22
170
170
53
53
245
245
Часы на контроль
13,2
13,2
6,6
6,6
19,8
19,8
Итого
36
36
216
216
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» формирование профессиональных компетенций, а также освоение студентами теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности во всех видах адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами с нарушением зрения, множественными нарушениями, слуха, речи, интеллекта, поражением опорно-двигательного аппарата – детский церебральный паралич, поражение функций спинного мозга, ампутация и недоразвитие конечностей и с лицами пожилого возраста; умение формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании анатомии человека и физиологии, обеспечивает требуемый теоретический фундамент для изучения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры»
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «Специальная педагогика», «Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов», «Основы восстановительной медицины»
2.2.2
Специальная педагогика
2.2.3
Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов
2.2.4
Основы восстановительной медицины
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2: Способен обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
 
Знать:
 
- основные понятия, используемые в адаптивной физической культуре; - предмет, цель, роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
 
Уметь:
 
- использовать и подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для данной категории занимающихся
 
 
Владеть:
 
- профессиональной терминологией.
 
 
 
ОПК-3: Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
 
Знать:
 
-психофизические особенности развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья; -показания и противопоказания к применению тех или иных средств, методов и методических приемов при регулировании психофизической нагрузки; -технические средства обучения, используемые в адаптивной физической культуре.
 
 
Уметь:
 
- использовать современные педагогические технологии по развитию когнитивной и двигательной сфер занимающихся; - использовать современные методики комплексного оценивания состояния здоровья занимающихся.
 
 
Владеть:
 
- применения теоретических знаний и практических умений при использовании современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; - использования технических средств обучения для осуществления когнитивного и двигательного развития; - применения средств, методов, приемов, технических средств и тренажеров.
 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение к занятиям адаптивной физической культурой, здоровому образу жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться
 
стр. 3
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
Знать:
 
- социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта; - место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта; - цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры; - социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества; - составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие.
 
 
Уметь:
 
-использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыки соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурнооздоровительных занятиях; -определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья.
 
 
Владеть:
 
- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта; - применения методик оценки физического развития детей и подростков; - использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- основные понятия, используемые в адаптивной физической культуре; - предмет, цель, роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья
-психофизические особенности развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья; -показания и противопоказания к применению тех или иных средств, методов и методических приемов при регулировании психофизической нагрузки; -технические средства обучения, используемые в адаптивной физической культуре.
- социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта; - место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта; - цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры; - социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества; - составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие.
 
 
3.2
Уметь:
- использовать и подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для данной категории занимающихся
- использовать современные педагогические технологии по развитию когнитивной и двигательной сфер занимающихся; - использовать современные методики комплексного оценивания состояния здоровья занимающихся.
-использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыки соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурнооздоровительных занятиях; -определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья.
 
 
3.3
Владеть:
- профессиональной терминологией.
- применения теоретических знаний и практических умений при использовании современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья; - использования технических средств обучения для осуществления когнитивного и двигательного развития; - применения средств, методов, приемов, технических средств и тренажеров.
- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта; - применения методик оценки физического развития детей и подростков; - использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся.