2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Ю. М. Аникина
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42,25
42,25
42,25
42,25
Сам. работа
65,75
65,75
65,75
65,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения студентами курса «Правовое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий» является углубленное изучение вопросов правового обеспечения в области организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных соревнований различного уровня,  формирование умений правильно и быстро ориентироваться в системе российских и международных нормативных актов, регулирующих соревновательную деятельность,  закрепление навыков применения действующих норм к правоотношениям в области физической культуры и спорта.
1.2
Целью воспитания студентов  в рамках изучения дисциплины «Правовое организационное обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий» является  формирование личностных свойств и качеств студента:  ответственности, дисциплинированности, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе,  стремления к профессиональному росту и  самосовершенствованию, самокритичности и др., а также формирование специальных способностей в связи с профессионализацией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.12
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин:
2.1.2
Политология-социология
2.1.3
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.4
История Олимпийского движения
2.1.5
Организация самообразовательной деятельности студента
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-4:      способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности 
 
Знать:
 
Общие, но не структурированные знания о праве, его основных понятиях и категориях, источниках права, знания норм Конституции РФ, основных положений законодательства РФ,  отраслей публичного и частного права; правовых основ функционирования государства в РФ, основы правового регулирования в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
В целом успешное, но не систематическое  умение правильно применять нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства, нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;  определять к какой отрасли права относятся нормы права в конкретном виде деятельности и находить соответствующие нормативно-правовые акты, ориентироваться в них
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое владение навыками ориентирования в действующих нормативных правовых актах, навыками применения норм Конституции РФ, федеральных законов,  нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта  при решении конкретных ситуационных задач в различных сферах деятельности
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания способов самоорганизации учебной и профессиональной деятельности; законов развития личности и проявления личностных свойств; информационных ресурсов для организации саморазвития и самообразования; приемов саморазвития и самообразования; трудности профессионального саморазвития
 
 
Уметь:
 
В целом успешное, но не систематическое  умение использовать приёмы самоорганизации своей учебной и профессиональной деятельности; использовать информационные ресурсы для организации саморазвития и самообразования; строить личные и профессиональные планы; осознавать границы своего знания и возможностей, определять цели и пути самообразования
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  рефлексии своих действий; навыками поиска и структурирования информации, конспектирования и реферирования текстов
 
 
 
ОПК-7:      способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
Знать:
 
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания норм и правил техники безопасности при осуществлении профессиональной деятельности; требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, а также особенности методики профилактики травматизма при  осуществлении профессиональной деятельности, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
 
 
Уметь:
 
В целом успешные, но не систематические умения соблюдать в процессе профессиональной деятельности требования безопасности, санитарные и гигиенические правила и нормы; проводить инструктаж по технике безопасности и осуществлять профилактику травматизма в сфере физической культуры и спорта, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных соревнований;
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое владение навыками обеспечения соответствия требованиям безопасности, санитарным и гигиеническим правилам и нормам в процессе осуществелния профессиональной деятельности, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
 
 
 
ПК-28: способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта 
 
Знать:
 
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания методов и средств сбора и обработки информации, основных источников информации о физической культуре и спорте;   особенностей и правовых основ регулирования физкультурно-спортивных отношений,  практических задач и современных проблем развития -спортивной отрасли;  основ организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, основных актуальных вопросов  в сфере физической культуры и спорта; 
 
 
Уметь:
 
В целом успешные, но не систематические умения анализировать физкультурно-спортивные отношения; статистически обрабатывать и анализировать результаты исследований; применять современные  информационные технологии для сбора и обработки информации; выявлять актуальные вопросы и  проблемы в сфере физической культуры и спорта; находить и применять правовые  нормы, регулирующие различные аспекты организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий; 
 
 
Владеть:
 
В целом успешное, но не систематическое владение навыками получения и первичной обработки информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта из различных источников;  использования информационых технологий для планирования и коррекции  результатов исследовательской деятельности; навыками дифференцированного подхода к решению  актуальных проблем и  возникающих вопросов в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Общие, но не структурированные знания о праве, его основных понятиях и категориях, источниках права, знания норм Конституции РФ, основных положений законодательства РФ,  отраслей публичного и частного права; правовых основ функционирования государства в РФ, основы правового регулирования в области физической культуры и спорта
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания способов самоорганизации учебной и профессиональной деятельности; законов развития личности и проявления личностных свойств; информационных ресурсов для организации саморазвития и самообразования; приемов саморазвития и самообразования; трудности профессионального саморазвития
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания норм и правил техники безопасности при осуществлении профессиональной деятельности; требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, а также особенности методики профилактики травматизма при  осуществлении профессиональной деятельности, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
Общие, но недостаточно полные и структурированные знания методов и средств сбора и обработки информации, основных источников информации о физической культуре и спорте;   особенностей и правовых основ регулирования физкультурно-спортивных отношений,  практических задач и современных проблем развития -спортивной отрасли;  основ организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, основных актуальных вопросов  в сфере физической культуры и спорта; 
 
 
3.2
Уметь:
В целом успешное, но не систематическое  умение правильно применять нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства, нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;  определять к какой отрасли права относятся нормы права в конкретном виде деятельности и находить соответствующие нормативно-правовые акты, ориентироваться в них
В целом успешное, но не систематическое  умение использовать приёмы самоорганизации своей учебной и профессиональной деятельности; использовать информационные ресурсы для организации саморазвития и самообразования; строить личные и профессиональные планы; осознавать границы своего знания и возможностей, определять цели и пути самообразования
 
стр. 4
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
В целом успешные, но не систематические умения соблюдать в процессе профессиональной деятельности требования безопасности, санитарные и гигиенические правила и нормы; проводить инструктаж по технике безопасности и осуществлять профилактику травматизма в сфере физической культуры и спорта, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных соревнований;
В целом успешные, но не систематические умения анализировать физкультурно-спортивные отношения; статистически обрабатывать и анализировать результаты исследований; применять современные  информационные технологии для сбора и обработки информации; выявлять актуальные вопросы и  проблемы в сфере физической культуры и спорта; находить и применять правовые  нормы, регулирующие различные аспекты организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий; 
 
 
3.3
Владеть:
В целом успешное, но не систематическое владение навыками ориентирования в действующих нормативных правовых актах, навыками применения норм Конституции РФ, федеральных законов,  нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта  при решении конкретных ситуационных задач в различных сферах деятельности
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  рефлексии своих действий; навыками поиска и структурирования информации, конспектирования и реферирования текстов
В целом успешное, но не систематическое владение навыками обеспечения соответствия требованиям безопасности, санитарным и гигиеническим правилам и нормам в процессе осуществелния профессиональной деятельности, в том числе при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
В целом успешное, но не систематическое владение навыками получения и первичной обработки информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта из различных источников;  использования информационых технологий для планирования и коррекции  результатов исследовательской деятельности; навыками дифференцированного подхода к решению  актуальных проблем и  возникающих вопросов в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;