2020-2021_49_04_01 19 ФОТ_plx_Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности_Физкультурно-оздоровительные технологии
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики легкой атлетики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
Учебный план
49.04.01 19 ФОТ.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр физической культуры
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Заведующий кафедрой, Матюхов Дмитрий Михайлович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
13 5/6
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
20
20
20
20
40
40
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
24
24
24
24
48
48
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
26,4
26,4
50,65
50,65
Сам. работа
83,75
83,75
57
57
140,75
140,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 49.04.01 19 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины является реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и развития средствами современных физкульно-оздоровительных технологий. Получение  специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для осуществления современной физкультурно-оздоровительной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
2.1.2
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.3
Технология научных исследований в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2: Способен реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности с использованием средств, методов и приемов видов спорта
 
Знать:
 
- целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, про-блемы питания и здоровья, методические особенности применения в зависимости от целевой аудитории. 
 
 
Уметь:
 
- выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных.
 
 
Владеть:
 
- использования оздоровительных систем и технологий в различных вариантах учебных занятий.
 
 
 
ОПК-3: Способен формировать воспитательную среду при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности
 
Знать:
 
- нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте.
 
 
Уметь:
 
- создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду. 
 
 
Владеть:
 
- анализа реализации кондиционного потенциала мероприятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию спортивно-оздоровительной  работы
 
 
 
ОПК-4: Способен формировать общественное мнение о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья, осуществлять пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма, просветительно-образовательную и агитационную работу
 
Знать:
 
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных.
 
 
Уметь:
 
- анализировать новые подходы и методические решения в области пропаганды здорового образа жизни, физической 
 
стр. 3
УП: 49.04.01 19 ФОТ.plx
 
культуры и спорта;

- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный целевых аудиторий специалистов и неспециалистов.

 
 
Владеть:
 
- проведения теоретических занятий по теме значения физической куль-туры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нрав-ственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ про-фессионального образования.
 
 
 
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
 
Знать:
 
- целевые показатели развития физической культуры и спорта.
 
 
Уметь:
 
- разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;

- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.

 
 
Владеть:
 
- анализа результатов деятельности в области физической культуры и массового спорта.
 
 
 
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
- современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактического потенциала и технологий применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,

электронных образовательных и информационных ресурсов).

 
 
Уметь:
 
- использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презен-таций, видеофильмов, иных образо-вательных ресурсов.
 
 
Владеть:
 
- определения форм подачи инфор-мации для заинтересованных сторон (публичные отчеты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять методическое сопровождение по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта
 
Знать:
 
- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС.
 
 
Уметь:
 
- разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ.
 
 
Владеть:
 
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным об-разовательным программам в обла-сти физической культуры и спорта.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, про-блемы питания и здоровья, методические особенности применения в зависимости от целевой аудитории. 
- нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте.
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных.
- целевые показатели развития физической культуры и спорта.
- современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактического потенциала и технологий применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,

электронных образовательных и информационных ресурсов).

- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС.
 
 
3.2
Уметь:
- выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных.
- создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду. 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 ФОТ.plx
 
- анализировать новые подходы и методические решения в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный целевых аудиторий специалистов и неспециалистов.

- разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;

- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.

- использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презен-таций, видеофильмов, иных образо-вательных ресурсов.
- разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ.
 
 
3.3
Владеть:
- использования оздоровительных систем и технологий в различных вариантах учебных занятий.
- анализа реализации кондиционного потенциала мероприятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию спортивно-оздоровительной  работы
- проведения теоретических занятий по теме значения физической куль-туры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нрав-ственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ про-фессионального образования.
- анализа результатов деятельности в области физической культуры и массового спорта.
- определения форм подачи инфор-мации для заинтересованных сторон (публичные отчеты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным об-разовательным программам в обла-сти физической культуры и спорта.