Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики легкой атлетики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
49.04.01 19 ФОТ.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Проректор по учебно-воспитательной работе
магистр физической культуры
к.п.н., доцент, Заведующий кафедрой, Матюхов Дмитрий Михайлович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и развития средствами современных физкульно-оздоровительных технологий. Получение специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для осуществления современной физкультурно-оздоровительной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в науке и образовании в области физической культуры и спорта
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Технология научных исследований в физической культуре
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ОПК-1: Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
ОПК-2: Способен реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности с использованием средств, методов и приемов видов спорта
- целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, про-блемы питания и здоровья, методические особенности применения в зависимости от целевой аудитории.
- выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных.
- использования оздоровительных систем и технологий в различных вариантах учебных занятий.
ОПК-3: Способен формировать воспитательную среду при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности
- нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте.
- создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду.
- анализа реализации кондиционного потенциала мероприятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию спортивно-оздоровительной работы
ОПК-4: Способен формировать общественное мнение о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья, осуществлять пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма, просветительно-образовательную и агитационную работу
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных.
- анализировать новые подходы и методические решения в области пропаганды здорового образа жизни, физической
культуры и спорта;
- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный целевых аудиторий специалистов и неспециалистов.
- проведения теоретических занятий по теме значения физической куль-туры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нрав-ственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ про-фессионального образования.
ОПК-5: Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
- целевые показатели развития физической культуры и спорта.
- разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;
- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.
- анализа результатов деятельности в области физической культуры и массового спорта.
ОПК-6: Способен управлять взаимодействием заинтересованных сторон и обменом информацией в процессе деятельности в области физической культуры и массового спорта
- современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактического потенциала и технологий применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
электронных образовательных и информационных ресурсов).
- использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презен-таций, видеофильмов, иных образо-вательных ресурсов.
- определения форм подачи инфор-мации для заинтересованных сторон (публичные отчеты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
ОПК-9: Способен осуществлять методическое сопровождение по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта
- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС.
- разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ.
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным об-разовательным программам в обла-сти физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- целевое воздействие оздоровительных систем и физкультурно-оздоровительных технологий, про-блемы питания и здоровья, методические особенности применения в зависимости от целевой аудитории.
- нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте.
- систему научного знания о физической культуре и спорте, еѐ структуре, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных.
- целевые показатели развития физической культуры и спорта.
- современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактического потенциала и технологий применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
электронных образовательных и информационных ресурсов).
- требования ФГОС, профессиональных стандартов и других квалификационных характеристик в области ФКиС.
- выявлять и обосновывать достоинства и недостатки различных методик, в том числе инновационных.
- создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду.
- анализировать новые подходы и методические решения в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- объяснять значение физической культуры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нравственные ценности физической культуры и спорта, идеи олимпизма устно и письменно для различный целевых аудиторий специалистов и неспециалистов.
- разрабатывать элементы системы управления качеством результатов деятельности;
- разрабатывать системы показателей оценки деятельности, в том числе ключевых показателей эффективно-сти.
- использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презен-таций, видеофильмов, иных образо-вательных ресурсов.
- разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации образовательных программ.
- использования оздоровительных систем и технологий в различных вариантах учебных занятий.
- анализа реализации кондиционного потенциала мероприятий спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности и подготовки предложений по совершенствованию спортивно-оздоровительной работы
- проведения теоретических занятий по теме значения физической куль-туры как части общей культуры и фактора обеспечения здоровья, нрав-ственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма в рамках реализации программ про-фессионального образования.
- анализа результатов деятельности в области физической культуры и массового спорта.
- определения форм подачи инфор-мации для заинтересованных сторон (публичные отчеты, декларации, пресс-релизы и тому подобное).
- разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) по профессиональным об-разовательным программам в обла-сти физической культуры и спорта.