2020-2021_06_06_01_02_2019_plx_Научно-методологический семинар
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Биохимии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-методологический семинар
Учебный план
06.06.01_02_2019.plx

Направление 06.06.01 Биологические науки Профиль : "Биохимия"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2019 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Программу составил(и):
д.м.н., Профессор, Д.Б. Сумная
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16
23
15
20
16
24
17
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
240
240
Итого ауд.
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
240
240
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
240
240
Сам. работа
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
42
336
336
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
576
576
 
 
стр. 2
УП: 06.06.01_02_2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у аспирантов знаний и умений, необходимых для выполнения научно-методологической работы, навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б3.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
 
Знать:
 
Знает основные тенденции развития в соответствующей области наук
 
 
Уметь:
 
Умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
 
 
Владеть:
 
Имеет представление о методах и технологиях научно-исследовательской деятельности в области физиологии (биохимии), навыки организации и проведения исследования
 
 
 
ПК-1: способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательской работы
 
Знать:
 
Понимает назначение основного современного оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
 
 
Уметь:
 
Способен проводить некоторые исследования систем жизнеобеспечения с использованием отдельных видов современной аппаратуры и оборудования
 
 
Владеть:
 
Фрагментарно владеет навыком использования некоторых видов оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
 
 
 
ПК-2: способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты исследований
 
Знать:
 
Фрагментарно знает требования к оформлению результатов исследований
 
 
Уметь:
 
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
 
 
Владеть:
 
Фрагментарное применение навыков составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
 
 
 
ПК-3: способность применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации, правила составления научных проектов и отчетов
 
Знать:
 
Фрагментарные знания требований к оформлению результатов исследований
 
 
Уметь:
 
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
 
 
Владеть:
 
Фрагментарное применение навыка составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
 
 
 
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
Знать:
 
стр. 3
УП: 06.06.01_02_2019.plx
 
Знает научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
 
 
Уметь:
 
Способен использовать полученные знания для определения методологии исследования, а также анализа полученной информации
 
 
Владеть:
 
Ориентируется в научной литературе по теме исследования, способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения
 
 
 
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
 
Знать:
 
Демонстрирует фрагментарные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадий эволюции науки, функции и основания научной картины мира
 
 
Уметь:
 
Фрагментарное использование положений и категорий философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений
 
 
Владеть:
 
Фрагментарное применение навыков анализа основных  мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований
 
 
 
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
 
Знать:
 
Демонстрирует фрагментарные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме
 
 
Уметь:
 
Фрагментарное следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
 
 
Владеть:
 
Фрагментарно применяет  навыки анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе её развития;  технологии оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; технологии планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах
 
 
 
УК-5: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
Демонстрирует частичные знания процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач
 
 
Уметь:
 
Имеет базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста; в целом готов осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях
 
 
Владеть:
 
Владеет отдельными приёмами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения; способами выявления и оценки индивидуально-личностных профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Знает основные тенденции развития в соответствующей области наук
Понимает назначение основного современного оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
Фрагментарно знает требования к оформлению результатов исследований
Фрагментарные знания требований к оформлению результатов исследований
Знает научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
Демонстрирует фрагментарные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадий эволюции науки, функции и основания научной картины мира
 
стр. 4
УП: 06.06.01_02_2019.plx
 
Демонстрирует фрагментарные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме
Демонстрирует частичные знания процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач
 
 
3.2
Уметь:
Умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
Способен проводить некоторые исследования систем жизнеобеспечения с использованием отдельных видов современной аппаратуры и оборудования
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Способен использовать полученные знания для определения методологии исследования, а также анализа полученной информации
Фрагментарное использование положений и категорий философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений
Фрагментарное следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
Имеет базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста; в целом готов осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях
 
 
3.3
Владеть:
Имеет представление о методах и технологиях научно-исследовательской деятельности в области физиологии (биохимии), навыки организации и проведения исследования
Фрагментарно владеет навыком использования некоторых видов оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
Фрагментарное применение навыков составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
Фрагментарное применение навыка составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
Ориентируется в научной литературе по теме исследования, способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения
Фрагментарное применение навыков анализа основных  мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований
Фрагментарно применяет  навыки анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе её развития;  технологии оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; технологии планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах
Владеет отдельными приёмами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения; способами выявления и оценки индивидуально-личностных профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития