Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-методологический семинар
06.06.01_02_2019.plx
Направление 06.06.01 Биологические науки Профиль : "Биохимия"
Проректор по учебно-воспитательной работе
Исследователь. Преподаватель-исследователь
д.м.н., Профессор, Д.Б. Сумная
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у аспирантов знаний и умений, необходимых для выполнения научно-методологической работы, навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
Знает основные тенденции развития в соответствующей области наук
Умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
Имеет представление о методах и технологиях научно-исследовательской деятельности в области физиологии (биохимии), навыки организации и проведения исследования
ПК-1: способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательской работы
Понимает назначение основного современного оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
Способен проводить некоторые исследования систем жизнеобеспечения с использованием отдельных видов современной аппаратуры и оборудования
Фрагментарно владеет навыком использования некоторых видов оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
ПК-2: способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты исследований
Фрагментарно знает требования к оформлению результатов исследований
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Фрагментарное применение навыков составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
ПК-3: способность применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации, правила составления научных проектов и отчетов
Фрагментарные знания требований к оформлению результатов исследований
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Фрагментарное применение навыка составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
Знает научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
Способен использовать полученные знания для определения методологии исследования, а также анализа полученной информации
Ориентируется в научной литературе по теме исследования, способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
Демонстрирует фрагментарные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадий эволюции науки, функции и основания научной картины мира
Фрагментарное использование положений и категорий философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений
Фрагментарное применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
Демонстрирует фрагментарные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме
Фрагментарное следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
Фрагментарно применяет навыки анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологии оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; технологии планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах
УК-5: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Демонстрирует частичные знания процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач
Имеет базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста; в целом готов осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях
Владеет отдельными приёмами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения; способами выявления и оценки индивидуально-личностных профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знает основные тенденции развития в соответствующей области наук
Понимает назначение основного современного оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
Фрагментарно знает требования к оформлению результатов исследований
Фрагментарные знания требований к оформлению результатов исследований
Знает научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
Демонстрирует фрагментарные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадий эволюции науки, функции и основания научной картины мира
Демонстрирует фрагментарные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме
Демонстрирует частичные знания процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач
Умеет осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
Способен проводить некоторые исследования систем жизнеобеспечения с использованием отдельных видов современной аппаратуры и оборудования
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Частично освоенное умение сформулировать вывод по выполненной работе
Способен использовать полученные знания для определения методологии исследования, а также анализа полученной информации
Фрагментарное использование положений и категорий философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений
Фрагментарное следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
Имеет базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста; в целом готов осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях
Имеет представление о методах и технологиях научно-исследовательской деятельности в области физиологии (биохимии), навыки организации и проведения исследования
Фрагментарно владеет навыком использования некоторых видов оборудования по диагностике основных показателей систем жизнеобеспечения
Фрагментарное применение навыков составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
Фрагментарное применение навыка составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
Ориентируется в научной литературе по теме исследования, способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения
Фрагментарное применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований
Фрагментарно применяет навыки анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе её развития; технологии оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; технологии планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах
Владеет отдельными приёмами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения; способами выявления и оценки индивидуально-личностных профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития