2020-2021_z49_03_02_20_ФР_plx_Учебная практика (ознакомительная)_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Спортивной медицины и физической реабилитации
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
Учебный план
z49.03.02_20_ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преподаватель,  Ю.Н. Шабурникова 
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
200
200
200
200
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.1. Вид практики: учебная
1.2
1.2. Тип практики: ознакомительная
1.3
1.3. Цель учебной (ознакомительной)практики: углубление знаний, формирование компетенций, воспитание личностных и социально-значимых качеств, необходимых для профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста лечебной или адаптивной физической культуры.
1.4
1.4. Способ проведения практики: в стационарной форме.
1.5
1.5. Форма проведения практики: проводится непрерывно – путем выделения в графике учебного процесса учебного времени предусмотренного ООП ВО в стационарной форме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптивная физическая культура
2.1.2
Теория и методика физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Реабилитация при психических заболеваниях и расстройствах
2.2.2
Основы восстановительной медицины
2.2.3
Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов
2.2.4
Психологические основы педагогической реабилитации
2.2.5
Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях различных систем организма
2.2.6
Физическая реабилитация в хирургии и травматологии
2.2.7
Занятия физической культурой в специальных медицинских группах
2.2.8
Физическая реабилитация в акушерстве и гинекологии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий , в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала. 
 
 
Уметь:
 
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий. 
 
 
Владеть:
 
использования методов защиты обучающихся от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий на уроках физической культуры, адаптивной физической культуры, при проведении учебно- тренировочных занятий; 
 
 
 
ОПК-1: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
Знать:
 
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;основы обучения гимнастическим упражнениям; 
 
 
Уметь:
 
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
 
 
 
ОПК-13: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
 
Знать:
 
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки 
 
стр. 3
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения
 
 
Уметь:
 
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
 
 
Владеть:
 
опытом использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности
 
 
 
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
этиологию и патогенез заболеваний различных органов и систем; 
 
 
Уметь:
 
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий)
 
 
Владеть:
 
проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий , в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала. 
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;основы обучения гимнастическим упражнениям; 
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения
этиологию и патогенез заболеваний различных органов и систем; 
 
 
3.2
Уметь:
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий. 
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий)
 
 
3.3
Владеть:
использования методов защиты обучающихся от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий на уроках физической культуры, адаптивной физической культуры, при проведении учебно- тренировочных занятий; 
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
опытом использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности
проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом