Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Спортивной медицины и физической реабилитации
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
z49.03.02_20_ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
ст. преподаватель, Ю.Н. Шабурникова
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Вид практики: учебная
1.2. Тип практики: ознакомительная
1.3. Цель учебной (ознакомительной)практики: углубление знаний, формирование компетенций, воспитание личностных и социально-значимых качеств, необходимых для профессиональной деятельности в качестве инструктора-методиста лечебной или адаптивной физической культуры.
1.4. Способ проведения практики: в стационарной форме.
1.5. Форма проведения практики: проводится непрерывно – путем выделения в графике учебного процесса учебного времени предусмотренного ООП ВО в стационарной форме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Адаптивная физическая культура
Теория и методика физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Реабилитация при психических заболеваниях и расстройствах
Основы восстановительной медицины
Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов
Психологические основы педагогической реабилитации
Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях различных систем организма
Физическая реабилитация в хирургии и травматологии
Занятия физической культурой в специальных медицинских группах
Физическая реабилитация в акушерстве и гинекологии
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий , в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала.
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
использования методов защиты обучающихся от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий на уроках физической культуры, адаптивной физической культуры, при проведении учебно- тренировочных занятий;
ОПК-1: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;основы обучения гимнастическим упражнениям;
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
ОПК-13: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки
физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
опытом использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
этиологию и патогенез заболеваний различных органов и систем;
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий)
проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий , в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала.
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;основы обучения гимнастическим упражнениям;
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения
этиологию и патогенез заболеваний различных органов и систем;
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий)
использования методов защиты обучающихся от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий на уроках физической культуры, адаптивной физической культуры, при проведении учебно- тренировочных занятий;
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
опытом использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности
проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом