Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики легкой атлетики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА
Легкая атлетика
49.03.01 19 СТвИВС (37).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
Ст. препод., Н. В. Хрисанфова;Препод., Е. О. Масленникова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (37).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью данной дисциплины является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по дисциплине «Легкая атлетика», необходимых для самостоятельной работы в качестве преподавателя физического воспитания.
Изучить основы техники, методику обучения, правила судейства соревнований по предлагаемым легкоатлетическим видам.
Сформировать навыки проведения занятий и умение использовать легкоатлетические упражнения для повышения уровня развития двигательных качеств.
Содействовать повышению уровня физической подготовленности студентов, как составной части педагогического мастерства.
Способствовать формированию устойчивого интереса студентов к избранной профессии; совершенствовать профессионально значимые качества личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Естественнонаучные основы физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Педагогика физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (37).plx
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке