2020-2021_49_03_01 19 СТвИВС (37)_plx_Легкая атлетика_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики легкой атлетики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Легкая атлетика
Учебный план
49.03.01 19 СТвИВС (37).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2019 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст. препод., Н. В. Хрисанфова;Препод., Е. О. Масленникова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18 1/6
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
34
34
50
50
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
6
6
10
10
16
16
Итого ауд.
32
32
34
34
66
66
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
36,4
36,4
68,65
68,65
Сам. работа
39,75
39,75
11
11
50,75
50,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (37).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью данной дисциплины является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по дисциплине «Легкая атлетика», необходимых для самостоятельной работы в качестве преподавателя физического воспитания.
1.2
Изучить основы техники, методику обучения, правила судейства соревнований по предлагаемым легкоатлетическим видам.
1.3
Сформировать навыки проведения занятий и умение использовать легкоатлетические упражнения для повышения уровня развития двигательных качеств.
1.4
Содействовать повышению уровня физической подготовленности студентов, как составной части педагогического мастерства.
1.5
Способствовать формированию устойчивого интереса студентов к избранной профессии; совершенствовать профессионально значимые качества личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.27
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аэробика
2.1.2
Естественнонаучные основы физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимия человека
2.2.2
2.2.3
Физиология человека
2.2.4
2.2.5
Основы легкой атлетики
2.2.6
Педагогика физической культуры
2.2.7
2.2.8
Теория спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
 
 
Уметь:
 
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
 
 
Владеть:
 
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
 
 
Уметь:
 
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
 
 
Владеть:
 
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
 
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 19 СТвИВС (37).plx
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
 
 
Уметь:
 
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
 
 
Владеть:
 
планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
 
 
3.2
Уметь:
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
 
 
3.3
Владеть:
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке