2020-2021_z49_03_02 ФР 16_plx_Лыжи
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики лыжного спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Лыжи
Учебный план
z49.03.02 ФР 16.plx

Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениямив состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Гаврилова Н.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
8
8
8
8
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Лыжи» является повышения профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, представление объема соответствующей информации, теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров-преподавателей по лыжному спорту, которые будут использованы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ лыжного спорта, повышении профессиональной компетенции за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития. 
1.2
Воспитание морально-этических качеств, средствами лыжного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе, при обучении в общеобразовательной спортивной школе (ДЮСШ, СДЮСШОР, школа или училище олимпийского резерва). Студент понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; владеет системой знаний о физическом совершенствовании человека; имеет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопас­ности и профилактики травматизма; владеет основами технических действий, приемами и упражнениями из базовых видов спорта, умением использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; имеет навыки двигательного опыта за счет упраж­нений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2.1.2
Для изучения дисциплины студент должен обладать необходимым уровнем спортив­ной подготовленности (II взрослый разряд). 
2.1.3
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.4
Лыжи
2.1.5
Лыжный спорт
2.1.6
Организация самообразовательной деятельности студента
2.1.7
Прикладная физическая культура
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.9
Теория и методика физической культуры    
2.1.10
Физиология человека
2.1.11
Теория и методика физической культуры    
2.1.12
Физическая культура
2.1.13
История Олимпийского движения
2.1.14
Гимнастика
2.1.15
Основы медицинских знаний
2.1.16
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.17
Лыжи
2.1.18
Лыжный спорт
2.1.19
Организация самообразовательной деятельности студента
2.1.20
Прикладная физическая культура
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.22
Физиология человека
2.1.23
Теория и методика физической культуры    
2.1.24
Физическая культура
2.1.25
История Олимпийского движения
2.1.26
Гимнастика
2.1.27
Основы медицинских знаний
2.1.28
Лыжи
2.1.29
Прикладная физическая культура
2.1.30
Физическая культура
2.1.31
Волейбол
2.1.32
Легкая атлетика
2.1.33
Гимнастика
 
стр. 3
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
2.1.34
Коньки
2.1.35
Аэробика
2.1.36
Плавание
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лыжный спорт
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-12: знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий
 
Знать:
 
правила техники безопасности  при занятиях волейболом; значение и содержание подготовительной части (разминки) на занятиях волейболом; распространенные в волейболе травмы и их причины
 
 
Уметь:
 
оказывать оказать первую помощь при травмах, соблюдает правила и требования техники безопасности на занятии; самостоятельно проводит специальную разминку
 
 
Владеть:
 
оказывать оказать первую помощь при травмах, соблюдает правила и требования технике безопасности  на занятии; самостоятельно проводит специальную разминку
 
 
 
ОПК-6: готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся
 
Знать:
 
теорию и методику разновидностей волейбола,  классификацию и содержание техники и тактики разновидностей волейбола; основные термины 
 
 
Уметь:
 
выполнять технические приемы разновидностей волейбола, демонстрирует технический прием, частично укладывается в контрольный норматив
 
 
Владеть:
 
приемами ведения тактики игры, демонстрирует владение техникой и тактикой в игре, но не показывает результативность
 
 
 
ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей 
 
Знать:
 
понятия и теорию использования физических упражнений с учетом возраста, пола. дает определение средствам и методам физических упражнений с учетом возраста, пола.
 
 
Уметь:
 
осуществлять применение упражнений по волейболу с учетом возраста, пола. может частично осуществлять самоконтроль в индивидуальной спортивной деятельности; может частично использовать приемы оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности на практике; может частично поддерживать и сохранять спортивную форму.
 
 
Владеть:
 
методами контроля и оценки  применения упражнений по волейболу с учетом возраста, пола, частично использует средства и методы применения упражнений по волейболу с учетом возраста, пола.; частично реализует методику оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; частично использует методики сохранения и поддержания необходимой физической формы.
 
 
 
ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
Знать:
 
теорию организации и проведения соревнований, правила волейбола.характеристику волейбола, распределение игроков по амплуа, функционал игроков, официальные правила волейбола; системы розыгрыша соревнований; обязанности судей.
 
 
Уметь:
 
организовать и провести соревнование по волейболу. составляет системы розыгрыша, расписание соревнований.
 
 
Владеть:
 
умениями судейства соревнований по волейболу,  минимальными навыками судейства на первичном уровне.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: z49.03.02 ФР 16.plx
 
3.1
Знать:
правила техники безопасности  при занятиях волейболом; значение и содержание подготовительной части (разминки) на занятиях волейболом; распространенные в волейболе травмы и их причины
теорию и методику разновидностей волейбола,  классификацию и содержание техники и тактики разновидностей волейбола; основные термины 
понятия и теорию использования физических упражнений с учетом возраста, пола. дает определение средствам и методам физических упражнений с учетом возраста, пола.
теорию организации и проведения соревнований, правила волейбола.характеристику волейбола, распределение игроков по амплуа, функционал игроков, официальные правила волейбола; системы розыгрыша соревнований; обязанности судей.
 
 
3.2
Уметь:
оказывать оказать первую помощь при травмах, соблюдает правила и требования техники безопасности на занятии; самостоятельно проводит специальную разминку
выполнять технические приемы разновидностей волейбола, демонстрирует технический прием, частично укладывается в контрольный норматив
осуществлять применение упражнений по волейболу с учетом возраста, пола. может частично осуществлять самоконтроль в индивидуальной спортивной деятельности; может частично использовать приемы оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности на практике; может частично поддерживать и сохранять спортивную форму.
организовать и провести соревнование по волейболу. составляет системы розыгрыша, расписание соревнований.
 
 
3.3
Владеть:
оказывать оказать первую помощь при травмах, соблюдает правила и требования технике безопасности  на занятии; самостоятельно проводит специальную разминку
приемами ведения тактики игры, демонстрирует владение техникой и тактикой в игре, но не показывает результативность
методами контроля и оценки  применения упражнений по волейболу с учетом возраста, пола, частично использует средства и методы применения упражнений по волейболу с учетом возраста, пола.; частично реализует методику оценивания процесса и результата собственной спортивной деятельности; частично использует методики сохранения и поддержания необходимой физической формы.
умениями судейства соревнований по волейболу,  минимальными навыками судейства на первичном уровне.