2020-2021_49_03_01 19 ФО_plx_Педагогика физической культуры_Физкультурное образование
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
Учебный план
49.03.01 19 ФО.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2019 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ю К. Померанцева 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
42,4
42,4
42,4
42,4
Сам. работа
41
41
41
41
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения  учебной дисциплины «Педагогика физической культуры» является приобретение знаний и умений в области педагогической деятельности в физической культуре: по организации обучения и воспитания с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся; по проектированию индивидуальных маршрутов обучения и воспитания; по организации взаимодействия с детскими коллективами, родителями, общественными и образовательными организациями; по осуществлению самовоспитания, профессионального самообразования и личностного роста будущего педагога. Формирование общепрофессиональных  и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессионально-педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующего учебного курса: «Педагогика и психология». Набор входящих знаний и умений расширяет и конкретизирует проблемы педагогики, рассмотренные ранее, спецификой физической культуры, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Педагогика физической культуры».
2.1.2
                                                                          
2.1.3
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения дисциплины «Теория и методика физической культуры», педагогической практики.
2.2.2
                                                                      
2.2.3
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
знает понятия и категории педагогики фк; понимает ее место и роль среди других педагогических наук и дисциплин о физической культуре
 
 
Уметь:
 
определять ценности в области физической культуры и спорта
 
 
Владеть:
 
средствами коммуникации в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
стр. 3
УП: 49.03.01 19 ФО.plx
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
знает понятия и категории педагогики фк; понимает ее место и роль среди других педагогических наук и дисциплин о физической культуре
 
 
3.2
Уметь:
определять ценности в области физической культуры и спорта
 
 
3.3
Владеть:
средствами коммуникации в профессиональной деятельности