Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
49.03.01 19 ФО.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Ю К. Померанцева
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения учебной дисциплины «Педагогика физической культуры» является приобретение знаний и умений в области педагогической деятельности в физической культуре: по организации обучения и воспитания с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся; по проектированию индивидуальных маршрутов обучения и воспитания; по организации взаимодействия с детскими коллективами, родителями, общественными и образовательными организациями; по осуществлению самовоспитания, профессионального самообразования и личностного роста будущего педагога. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессионально-педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующего учебного курса: «Педагогика и психология». Набор входящих знаний и умений расширяет и конкретизирует проблемы педагогики, рассмотренные ранее, спецификой физической культуры, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Педагогика физической культуры».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения дисциплины «Теория и методика физической культуры», педагогической практики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
знает понятия и категории педагогики фк; понимает ее место и роль среди других педагогических наук и дисциплин о физической культуре
определять ценности в области физической культуры и спорта
средствами коммуникации в профессиональной деятельности
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знает понятия и категории педагогики фк; понимает ее место и роль среди других педагогических наук и дисциплин о физической культуре
определять ценности в области физической культуры и спорта
средствами коммуникации в профессиональной деятельности