Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Возрастные аспекты физиологического обеспечения спортивной деятельности
06.06.01_02_2018.plx
Направление 06.06.01 Биологические науки Профиль : "Биохимия"
Проректор по учебно-воспитательной работе
Исследователь. Преподаватель-исследователь
к.б.н., доцент, О. А. Макунина
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение аспирантами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области биологических наук и реализация их в своей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Специальная дисциплина: Физиология
Иммунологические критерии состояния организма спортсмена
Теория и стратегия адаптации. Современные аспекты.Закономерности биохимической адаптации в спортивной тренировке.
Физиология адаптации к спортивной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Специальная дисциплина: Физиология
Фармакологическое сопровождение в спорте. Допинговые эргогенные средства и методы
Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Производственная, научно-исследовательская практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
основной круг проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности
находить (выбирать) наиболее эффективные (методы) решения основных типов проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности
современными методами, инструментами и технологией научно-исследовательской и проектной деятельности в определенных областях физиологической науки
ПК-1: способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательской работы
ПК-2: способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты исследований
ПК-3: способность применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации, правила составления научных проектов и отчетов
знает современные методы обработки лабораторной информации;
умеет применять современные методы обработки лабораторной информации;
навыком применения современных методов обработки лабораторной информации;
ПК-4: способность использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных
знает основные технические средства поиска научной физиологической и биохимической информации;
умеет использовать основные технические средства поиска научной физиологической и биохимической информации;
навыком использования основных технических средств поиска научной физиологической и биохимической информации;
ПК-5: способность применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы
ПК-6: способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные гипотезы реализации этих вариантов
фрагментарное применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основной круг проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности
знает современные методы обработки лабораторной информации;
знает основные технические средства поиска научной физиологической и биохимической информации;
фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
находить (выбирать) наиболее эффективные (методы) решения основных типов проблем (задач), встречающихся в избранной сфере научной деятельности
умеет применять современные методы обработки лабораторной информации;
умеет использовать основные технические средства поиска научной физиологической и биохимической информации;
частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные гипотезы реализации этих вариантов
современными методами, инструментами и технологией научно-исследовательской и проектной деятельности в определенных областях физиологической науки
навыком применения современных методов обработки лабораторной информации;
навыком использования основных технических средств поиска научной физиологической и биохимической информации;
фрагментарное применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач