2020-2021_49_04_01 20 АкФ(М)Н_plx_Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена_Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики лыжного спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Учебный план
49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, Винантов В.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
32,4
32,4
32,4
32,4
Сам. работа
78
78
78
78
Часы на контроль
33,6
33,6
33,6
33,6
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Медико-биологическое средства оптимизации финкционального состояния спортсмена» является приобретение бакалавром профессиональных знаний в виде умений, владения и способности строить причинно-следственные связи, используя медико-биологические, педагогические факторы. На этой основе приобрести способность                 к системному подходу при планировании и реализации медико-биологического контроля за тренировочным процессом.  Быть способным на основе полученной информации давать адекватные рекомендации для коррекции тренировочного процесса. Знать физиологические особенности разного биологического возраста занимающихся, технологию его определения. Обладать способностью к анализу медико-биологических результатов контроля за занимающимися физической культурой и спортом, интерпретировать их в соответствии с возрастом, полом, видом спорта и спортивной квалификацией по переносимости физических нагрузок.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина опирается на знания, полученные на занятиях в спортивных школах, училищах олимпийского резерва и других спортивных организациях, а также на знания, полученные в период учебы в вузе при изучении цикла дисциплин общепрофессионального, специального и медико-биологического профиля.    
2.1.2
Возрастная физиология физической культуры и спорта
2.1.3
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
2.1.4
Научно-исследовательская работа
2.1.5
Фармакологические средства восстановления физической работоспособности спортсмена
2.1.6
Комплексный контроль в физиологии с основами управления подготовкой спортсмена
2.1.7
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.8
Анализ научно-методических проблем спортивной деятельности
2.1.9
Психодиагностика в спорте
2.1.10
Возрастная физиология физической культуры и спорта
2.1.11
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
2.1.12
Научно-исследовательская работа
2.1.13
Фармакологические средства восстановления физической работоспособности спортсмена
2.1.14
Комплексный контроль в физиологии с основами управления подготовкой спортсмена
2.1.15
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
2.1.16
Анализ научно-методических проблем спортивной деятельности
2.1.17
Психодиагностика в спорте
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Для успешного изучения дисциплины бакалавр должен обладать определенным практическим опытом занятий спортом.(иметь стаж занятий спортом не менее 3-х лет, иметь взрослый спортивный разряд по виду спорта). 
2.2.2
Возрастная физиология физической культуры и спорта
2.2.3
Возрастно-половые реакции человека на физические нагрузки
2.2.4
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
2.2.5
Научно-исследовательская работа
2.2.6
Питание спортсменов
2.2.7
Возрастная физиология физической культуры и спорта
2.2.8
Возрастно-половые реакции человека на физические нагрузки
2.2.9
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
2.2.10
Научно-исследовательская работа
2.2.11
Питание спортсменов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: 49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть: