Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики лыжного спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.б.н., Доцент, Винантов В.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Медико-биологическое средства оптимизации финкционального состояния спортсмена» является приобретение бакалавром профессиональных знаний в виде умений, владения и способности строить причинно-следственные связи, используя медико-биологические, педагогические факторы. На этой основе приобрести способность к системному подходу при планировании и реализации медико-биологического контроля за тренировочным процессом. Быть способным на основе полученной информации давать адекватные рекомендации для коррекции тренировочного процесса. Знать физиологические особенности разного биологического возраста занимающихся, технологию его определения. Обладать способностью к анализу медико-биологических результатов контроля за занимающимися физической культурой и спортом, интерпретировать их в соответствии с возрастом, полом, видом спорта и спортивной квалификацией по переносимости физических нагрузок.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина опирается на знания, полученные на занятиях в спортивных школах, училищах олимпийского резерва и других спортивных организациях, а также на знания, полученные в период учебы в вузе при изучении цикла дисциплин общепрофессионального, специального и медико-биологического профиля.
Возрастная физиология физической культуры и спорта
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Научно-исследовательская работа
Фармакологические средства восстановления физической работоспособности спортсмена
Комплексный контроль в физиологии с основами управления подготовкой спортсмена
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Анализ научно-методических проблем спортивной деятельности
Психодиагностика в спорте
Возрастная физиология физической культуры и спорта
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Научно-исследовательская работа
Фармакологические средства восстановления физической работоспособности спортсмена
Комплексный контроль в физиологии с основами управления подготовкой спортсмена
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Анализ научно-методических проблем спортивной деятельности
Психодиагностика в спорте
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Для успешного изучения дисциплины бакалавр должен обладать определенным практическим опытом занятий спортом.(иметь стаж занятий спортом не менее 3-х лет, иметь взрослый спортивный разряд по виду спорта).
Возрастная физиология физической культуры и спорта
Возрастно-половые реакции человека на физические нагрузки
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Научно-исследовательская работа
Возрастная физиология физической культуры и спорта
Возрастно-половые реакции человека на физические нагрузки
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
УП: 49.04.01 20 АкФ(М)Н.plx
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен