Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики легкой атлетики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Система антидопингового обеспечения в спорте
49.04.01 19 СиСПС (16).plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Н. В. Макарова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 19 СиСПС (16).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
усвоение обучающимися системных знаний и приобретение ими общепрофессиональных компетенций по теоретическим и практическим аспектам антидопингового обеспечения в спорте
повышение уровня образованности обучающихся-спортсменов в вопросах соблюдения антидопинговых правил и продвижению духа «чистого» спорта
формирование готовности у обучающихся к проведению информационно-разъяснительной работы среди спортсменов и персонала спортмена об организационно-правовых, этических, медицинских и других аспектов антидопингового обеспечения
оказание практической и методической помощи обучающимся в вопросах реализации программ антидопингового обеспечения в организациях спортивной подготовки
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологии охраны здоровья спортсменов
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсменов
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен обобщать и анализировать информацию о состоянии системы подготовки спортивного резерва в организации на основе медико-биологического, научно-методического обеспечения и антидопингового контроля; планировать построение системы подготовки спортсменов на основе современных научно-методических подходов и тенденций вида спорта
Основные исторические вехи в борьбе с допингом;
Структуру Всемирной антидопинговой системы и функции ее участников;
Значение ВАДА и РУСАДА в борьбе с допингом в спорте.
Рассказывать о нарушениях антидопинговых правил и разоблачениях спортсменов, последствиях (финансовых, репутационных, административных, трудовых, уголовных) в избранном виде спорта.
Опытом изучения международных антидопинговых программ, документов международных организаций по вопросам противодействия применению допинга в спорте;
ПК-5: Способен организовать и проводить теоретические занятия с участниками системы подготовки спортивного резерва по вопросам развития вида спорта на уровне региона и страны с применением информационно-коммуникационных технологий
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
Планы антидропинговых мероприятий;
Этические нормы в области спорта;
Определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ и/или занятий;
Осуществлять наглядную демонстрацию антидопинговых программ и/или занятий с учетом целевой аудитории;
Планировать свою работу и работу специалистов по антидопинговому обеспечению в организации спортивной подготовки;
УП: 49.04.01 19 СиСПС (16).plx
Выбором формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
Способами проведения информационных и профилактических антидопинговых мероприятий с привлечением заинтересованных лиц (специалисты РУСАДА, известные спортсмены, руководители спортивных федераций) с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Основные исторические вехи в борьбе с допингом;
Структуру Всемирной антидопинговой системы и функции ее участников;
Значение ВАДА и РУСАДА в борьбе с допингом в спорте.
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
Планы антидропинговых мероприятий;
Этические нормы в области спорта;
Рассказывать о нарушениях антидопинговых правил и разоблачениях спортсменов, последствиях (финансовых, репутационных, административных, трудовых, уголовных) в избранном виде спорта.
Определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ и/или занятий;
Осуществлять наглядную демонстрацию антидопинговых программ и/или занятий с учетом целевой аудитории;
Планировать свою работу и работу специалистов по антидопинговому обеспечению в организации спортивной подготовки;
Опытом изучения международных антидопинговых программ, документов международных организаций по вопросам противодействия применению допинга в спорте;
Выбором формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;
Способами проведения информационных и профилактических антидопинговых мероприятий с привлечением заинтересованных лиц (специалисты РУСАДА, известные спортсмены, руководители спортивных федераций) с применением информационно-коммуникационных технологий в ИВС;