2020-2021_49_03_01 17 ФОТ_plx_Теория спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории физической культуры, биомеханики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория спорта
Учебный план
49.03.01 17 ФОТ.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Новоселова О.А.;ст.преподаватель, Юзлекбаева В.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,25
32,25
Сам. работа
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Теория спорта» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, предоставление объема соответствующей информации, теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров и специалистов  физической культуры, которые будут использованы для работы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ физической культуры, повышении профессиональной компетентности за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Биохимия человека», «Теория и методика избранного вида спорта», «Физиология спорта», «Психология физической культуры», «Теория и методика физической культуры». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании анатомо-физиологического строения и особенностей функционирования организма человека; основ теории и методики физической культуры; основ физического воспитания различных групп населения, в том числе умений формулировать образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи; подбирать соответствующие средства и методы их решения; дозировать и регулировать физическую нагрузку; организовывать учебно-воспитательный процесс и своевременно вносить в него соответствующие коррективы, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения «Теория спорта».
2.1.2
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.3
Теория и методика физической культуры
2.1.4
Физиология спорта
2.1.5
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.6
Физиология человека
2.1.7
Спортивная психология
2.1.8
Педагогика и психология
2.1.9
Анатомия человека
2.1.10
История физической культуры
2.1.11
2.1.12
Информационные технологии в спорте
2.1.13
Спортивные секции
2.1.14
Педагогика физической культуры
2.1.15
Психология физической культуры
2.1.16
Спортивная биохимия
2.1.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.18
Биохимия человека
2.1.19
Методология спортивной тренировки
2.1.20
История физической культуры
2.1.21
Производственная (педагогическая) практика
2.1.22
Физиология развития ребенка
2.1.23
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.1.24
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.25
Теория и методика физической культуры
2.1.26
Физиология спорта
2.1.27
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.28
Физиология человека
2.1.29
Спортивная психология
2.1.30
Педагогика и психология
2.1.31
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
2.1.32
Информационные технологии в спорте
2.1.33
Спортивные секции
2.1.34
Педагогика физической культуры
2.1.35
Психология физической культуры
 
стр. 3
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
2.1.36
Спортивная биохимия
2.1.37
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.38
Биохимия человека
2.1.39
Методология спортивной тренировки
2.1.40
История физической культуры
2.1.41
Производственная (педагогическая) практика
2.1.42
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.1.43
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.44
Физиология спорта
2.1.45
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.46
Физиология человека
2.1.47
Спортивные секции
2.1.48
Педагогика физической культуры
2.1.49
Психология физической культуры
2.1.50
Спортивная биохимия
2.1.51
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.52
Биохимия человека
2.1.53
История физической культуры
2.1.54
Теория и методика физической культуры    
2.1.55
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.1.56
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.57
Физиология спорта
2.1.58
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.59
Физиология человека
2.1.60
Спортивные секции
2.1.61
Педагогика физической культуры
2.1.62
Психология физической культуры
2.1.63
Спортивная биохимия
2.1.64
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.65
Биохимия человека
2.1.66
История физической культуры
2.1.67
Теория и методика физической культуры    
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Спортивные секции
2.2.3
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3:      способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки 
 
Знать:
 
Ориентируется в методах и средствах применяемых в тренировочном процессе. Характеризует морфофункциональные изменения, происходящие в организме под влиянием нагрузки
 
 
Уметь:
 
Подбирает адекватные средства и методы подготовки спортсменов в соответствии с поставленными задачами
 
 
Владеть:
 
Способен на основе требований программы спортивной подготовки в избранном виде спорта разрабатывать отдельные занятия с учетом особенностей занимающихся и требований стандартов спортивной подготовки
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 17 ФОТ.plx
 
ОПК-7:      способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-9:      способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов 
 
Знать:
 
Формулирует цели и задачи спортивной подготовки на различных этапах. Представляет основные формы занятий и масштабы планирования
 
 
Уметь:
 
Способен составить конспект занятия и подобрать адекватные средства, методы и физическую нагрузку для всех частей занятия
 
 
Владеть:
 
Владеет основами чтения документации планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций
 
 
 
ПК-11: способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта 
 
Знать:
 
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
 
 
Уметь:
 
Способен составить план-конспект занятия согласно поставленным задачам.

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся.

 
 
Владеть:
 
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Ориентируется в методах и средствах применяемых в тренировочном процессе. Характеризует морфофункциональные изменения, происходящие в организме под влиянием нагрузки
Формулирует цели и задачи спортивной подготовки на различных этапах. Представляет основные формы занятий и масштабы планирования
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
 
 
3.2
Уметь:
Подбирает адекватные средства и методы подготовки спортсменов в соответствии с поставленными задачами
Способен составить конспект занятия и подобрать адекватные средства, методы и физическую нагрузку для всех частей занятия
Способен составить план-конспект занятия согласно поставленным задачам.

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся.

 
 
3.3
Владеть:
Способен на основе требований программы спортивной подготовки в избранном виде спорта разрабатывать отдельные занятия с учетом особенностей занимающихся и требований стандартов спортивной подготовки
Владеет основами чтения документации планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку