Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории физической культуры, биомеханики и информационных технологий
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.01 17 ФОТ.plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Новоселова О.А.;ст.преподаватель, Юзлекбаева В.М.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Теория спорта» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, предоставление объема соответствующей информации, теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для подготовки тренеров и специалистов физической культуры, которые будут использованы для работы в различных структурных звеньях системы физического воспитания. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ физической культуры, повышении профессиональной компетентности за счет самосовершенствования, самовоспитания, саморазвития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Биохимия человека», «Теория и методика избранного вида спорта», «Физиология спорта», «Психология физической культуры», «Теория и методика физической культуры». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании анатомо-физиологического строения и особенностей функционирования организма человека; основ теории и методики физической культуры; основ физического воспитания различных групп населения, в том числе умений формулировать образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи; подбирать соответствующие средства и методы их решения; дозировать и регулировать физическую нагрузку; организовывать учебно-воспитательный процесс и своевременно вносить в него соответствующие коррективы, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения «Теория спорта».
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика физической культуры
Биомеханика двигательной деятельности
История физической культуры
Информационные технологии в спорте
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Методология спортивной тренировки
История физической культуры
Производственная (педагогическая) практика
Физиология развития ребенка
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика физической культуры
Биомеханика двигательной деятельности
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Информационные технологии в спорте
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Методология спортивной тренировки
История физической культуры
Производственная (педагогическая) практика
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Биомеханика двигательной деятельности
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта
История физической культуры
Теория и методика физической культуры
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Биомеханика двигательной деятельности
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта
История физической культуры
Теория и методика физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-3: способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки
Ориентируется в методах и средствах применяемых в тренировочном процессе. Характеризует морфофункциональные изменения, происходящие в организме под влиянием нагрузки
Подбирает адекватные средства и методы подготовки спортсменов в соответствии с поставленными задачами
Способен на основе требований программы спортивной подготовки в избранном виде спорта разрабатывать отдельные занятия с учетом особенностей занимающихся и требований стандартов спортивной подготовки
ОПК-7: способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
ОПК-9: способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов
Формулирует цели и задачи спортивной подготовки на различных этапах. Представляет основные формы занятий и масштабы планирования
Способен составить конспект занятия и подобрать адекватные средства, методы и физическую нагрузку для всех частей занятия
Владеет основами чтения документации планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций
ПК-11: способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
Способен составить план-конспект занятия согласно поставленным задачам.
Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся.
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Ориентируется в методах и средствах применяемых в тренировочном процессе. Характеризует морфофункциональные изменения, происходящие в организме под влиянием нагрузки
Формулирует цели и задачи спортивной подготовки на различных этапах. Представляет основные формы занятий и масштабы планирования
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку
Подбирает адекватные средства и методы подготовки спортсменов в соответствии с поставленными задачами
Способен составить конспект занятия и подобрать адекватные средства, методы и физическую нагрузку для всех частей занятия
Способен составить план-конспект занятия согласно поставленным задачам.
Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся.
Способен на основе требований программы спортивной подготовки в избранном виде спорта разрабатывать отдельные занятия с учетом особенностей занимающихся и требований стандартов спортивной подготовки
Владеет основами чтения документации планирования и методического обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций
Называет основные нормативные документы (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта). Определяет требования к лицам, проходящим подготовку