2020-2021_z49_03_01(12) СТвИВС 17_plx_Теория и методика физического воспитания в ДОУ
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
Учебный план
z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2017 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
К. п. н., Профессор, Шарманова С. Б.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре, что предполагает: их готовность к реализации современных концепций дошкольного физического воспитания в процессе профессиональной деятельности; воспитание гуманистической педагогической позиции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.2
Анатомия человека
2.1.3
Гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта
2.2.3
Производственная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6:      способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста 
 
Знать:
 
Имеет представление о теории и технологиях формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
Частично умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
 
Владеть:
 
Частично владеет технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
 
 
 
ОПК-12:      способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой 
 
Знать:
 
Имеет представление о тееории и методикей использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
 
 
Уметь:
 
Частично умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
 
Владеть:
 
Частично владеет методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
 
 
 
ПК-9: способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
 
Знать:
 
Имеет представление о теории и методике формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
 
Уметь:
 
Частично умеет формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
 
 
Владеть:
 
Частично владеет методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, 
 
стр. 3
УП: z49.03.01(12) СТвИВС 17.plx
 
воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
 
 
 
ПК-13: способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию 
 
Знать:
 
Имеет представление о теории и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
 
Уметь:
 
Частично умеет использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.    
 
 
Владеть:
 
Частично владеет актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Имеет представление о теории и технологиях формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста
Имеет представление о тееории и методикей использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся.  
Имеет представление о теории и методике формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
Имеет представление о теории и технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию. 
 
 
3.2
Уметь:
Частично умеет использовать средства избранного вида спорта для формирования здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
Частично умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
Частично умеет формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитывать у обучающихся принципы честной спортивной игры.
Частично умеет использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.    
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет технологиями формирования здорового образа жизни средствами избранного вида спорта при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с детьми дошкольного возраста.
Частично владеет методикой использования накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потрбности в регулярных занятиях физической культурой с учетом особенностей личности обучающихся. 
Частично владеет методикой формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта у детей дошкольного возраста, воспитания у обучающихся принципов честной спортивной игры.
Частично владеет актуальными для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.