Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Медико-биологические и социально-этические проблемы допинга в спорте
49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.б.н., Доцент, М.В. Кулешова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у магистров теоретических знаний и практических умений в области альтернативного (не допингового) фармакологического (лекарственного) обеспечения профессионального и массового спорта, повышение уровня компетенности в области медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов применительно к отдельным видам спорта. Воспитание глубокой убеждённости в необходимости развития интеллектуальных способностей, профессиональных и социально-личностных качеств, стремления к здоровому образу жизни и неприятия допинга в спортивной практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биохимические аспекты адаптации к мышечным нагрузкам
Современные проблемы наук о физической культуре и спорте
Психофизиологические основы адаптации к мышечным нагрузкам
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Медико-биологические средства оптимизации функционального состояния спортсмена
Фармакологические средства восстановления физической работоспособности спортсмена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
Основные положения антидопингового законодательства с целью развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
Прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь в борьбе с допингом
Способностями изучения антидопингового законодательства с целью развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Может описать этические принципы и ценности физического воспитания и спорта; последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
Может объяснить, что представляет собой нарушение антидопинговых правил, каковы последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
Имеет представление об этических принципах спорта и физической культуры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Основные положения антидопингового законодательства с целью развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
Может описать этические принципы и ценности физического воспитания и спорта; последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
Прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь в борьбе с допингом
Может объяснить, что представляет собой нарушение антидопинговых правил, каковы последствия применения допинга для здоровья и спортивной карьеры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки
Способностями изучения антидопингового законодательства с целью развития системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
Имеет представление об этических принципах спорта и физической культуры с целью совершенствования собственной деятельности на основе самооценки