Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Социально-гуманитарных наук
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.02_20_ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.п.н., Зав. Каф., Л. А. Липская
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у студентов системы научных знаний и умений, составляющих основу социологии как науки и учебной дисциплины, дающих представление об обществе и государстве, о межкультурном взаимодействии, о социально-этических аспектах культуры ненасилия и толерантного отношения к представителям других социальных, этнических и конфессиональных групп
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Демонстрирует знание отдельных методов убеждения, применяет их в процессе дискуссии; пользуется понятийно-категориальным аппаратом социологии
Умеет взаимодействовать с другими членами команды
В целом успешно применяет в процессе социального взаимодействия отдельные навыки решения персональных задач
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знает о разнообразии культур; о социуме, его устройстве и механизмах изменения; понятийно-категориальный аппарат социологии, классические и основные современные социологические теории; основные исторические формы взаимодействия человека, в том числе, с инвалидностью, и общества; основные политические концепции и социальную природу политики
Понимает особенности межличностных отношений в группах различного социального состава, возраста, состояния здоровья и пола, занимающихся спортом и физической культурой, адаптивным спортом и адаптивной физической культурой
Обладает общими навыками социологического анализа, в том числе данных о результатах деятельности организаций физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
ПКО-1: Способен обеспечивать эффективность физической реабилитации занимающихся различных нозологических, возрастных и гендерных групп с учетом принципов и форм организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств адаптивной физической культуры направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; способен на практике применять технологии и методики лечебной физической культуры, массажа, эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, технические средства реабилитации; определять приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий; способен составлять индивидуальный план физической реабилитации, план индивидуального и группового занятия по программе физической реабилитации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; владеет медицинскими основами адаптивной физической культуры
Демонстрирует общие знания основных видов и закономерностей социальных процессов и явлений, основных социальных институтов, форм социального взаимодействия, необходимые для социальной адаптации
Обладает умениями успешной коммуникации и взаимодействия в коллективем
Владеет навыками анализа имеющихся знаний социально значимых проблем и процессов для осуществления социальной адаптации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Демонстрирует знание отдельных методов убеждения, применяет их в процессе дискуссии; пользуется понятийно-категориальным аппаратом социологии
Знает о разнообразии культур; о социуме, его устройстве и механизмах изменения; понятийно-категориальный аппарат социологии, классические и основные современные социологические теории; основные исторические формы взаимодействия человека, в том числе, с инвалидностью, и общества; основные политические концепции и социальную природу политики
Демонстрирует общие знания основных видов и закономерностей социальных процессов и явлений, основных социальных институтов, форм социального взаимодействия, необходимые для социальной адаптации
Умеет взаимодействовать с другими членами команды
Понимает особенности межличностных отношений в группах различного социального состава, возраста, состояния здоровья и пола, занимающихся спортом и физической культурой, адаптивным спортом и адаптивной физической культурой
Обладает умениями успешной коммуникации и взаимодействия в коллективем
В целом успешно применяет в процессе социального взаимодействия отдельные навыки решения персональных задач
Обладает общими навыками социологического анализа, в том числе данных о результатах деятельности организаций физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
Владеет навыками анализа имеющихся знаний социально значимых проблем и процессов для осуществления социальной адаптации