Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Спортивной медицины и физической реабилитации
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.02 20 ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
ст. преп., И.А. Соболев ;к.м.н., доцент, А.В. Скутин
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа курсовая
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Частная патология» являются:
1) овладение методами эффективной физической реабилитации лиц различных нозологических, возрастных и гендерных групп при формировании теоретических знаний и практических умений в области частной патологии,
с учетом принципов и форм организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств адаптивной физической культуры направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; владеет медицинскими основами адаптивной физической культуры.
2) воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), проведение профилактической работы по недопущению негативных социальных явлений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Патология и тератология». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании физиологии, здоровья, морфологии человека, типовых патологических процессов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Частная патология».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения дисциплин «Основы лечебного массажа», «Основы спортивного массажа», «Врачебный контроль в адаптивной физической культуре»,
«Реабилитация при психических заболеваниях и расстройствах»
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПКО-1: Способен обеспечивать эффективность физической реабилитации занимающихся различных нозологических, возрастных и гендерных групп с учетом принципов и форм организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств адаптивной физической культуры направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; способен на практике применять технологии и методики лечебной физической культуры, массажа, эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, технические средства реабилитации; определять приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий; способен составлять индивидуальный план физической реабилитации, план индивидуального и группового занятия по программе физической реабилитации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; владеет медицинскими основами адаптивной физической культуры
Знать оптимально: специальную терминологию адаптивной физической культуры; историю, закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; морфофункциональные и социально-психологические особенности занимающихся; основы теории образовательной, воспитательной, развивающей (тренировочной) деятельностей, их особенности в процессе реализации реабилитационных, компенсаторных, профилактических мероприятий в различных видах адаптивной физической культуры; актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры.
Уметь оптимально: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, применять средства и методы для осуществления двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся, способствовать развитию физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций.
Владетьт оптимально: средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами, приемами проведения комплексов физических упражнений с целью развития оставшихся функций, методами оценки физического развития, функциональной подготовленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать оптимально: специальную терминологию адаптивной физической культуры; историю, закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; морфофункциональные и социально-психологические особенности занимающихся; основы теории образовательной, воспитательной, развивающей (тренировочной) деятельностей, их особенности в процессе реализации реабилитационных, компенсаторных, профилактических мероприятий в различных видах адаптивной физической культуры; актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры.
Уметь оптимально: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, применять средства и методы для осуществления двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся, способствовать развитию физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций.
Владетьт оптимально: средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами, приемами проведения комплексов физических упражнений с целью развития оставшихся функций, методами оценки физического развития, функциональной подготовленности.