2020-2021_49_03_02 20 ФР_plx_Частная патология_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Спортивной медицины и физической реабилитации
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Частная патология
Учебный план
49.03.02 20 ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преп., И.А. Соболев ;к.м.н., доцент, А.В. Скутин 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Контактная работа курсовая
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
50,4
50,4
50,4
50,4
Сам. работа
33
33
33
33
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Частная патология» являются:
1.2
1) овладение методами эффективной физической реабилитации лиц различных нозологических, возрастных и гендерных групп при формировании теоретических знаний и практических умений в области частной патологии,
1.3
с учетом принципов и форм организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств адаптивной физической культуры направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; владеет медицинскими основами адаптивной физической культуры.
1.4
2) воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), проведение профилактической работы по недопущению негативных социальных явлений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Патология и тератология». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании физиологии, здоровья, морфологии человека, типовых патологических процессов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Частная патология».
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения дисциплин «Основы лечебного массажа», «Основы спортивного массажа», «Врачебный контроль в адаптивной физической культуре»,
2.2.2
«Реабилитация при психических заболеваниях и расстройствах»
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПКО-1: Способен обеспечивать эффективность физической реабилитации занимающихся различных нозологических, возрастных и гендерных групп с учетом принципов и форм организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств адаптивной физической культуры направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности; способен на практике применять технологии и методики лечебной физической культуры, массажа, эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, технические средства реабилитации; определять приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий; способен составлять индивидуальный план физической реабилитации, план индивидуального и группового занятия по программе физической реабилитации с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; владеет медицинскими основами адаптивной физической культуры
 
Знать:
 
Знать оптимально: специальную терминологию адаптивной физической культуры; историю, закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; морфофункциональные и социально-психологические особенности занимающихся; основы теории образовательной, воспитательной, развивающей (тренировочной) деятельностей, их особенности в процессе реализации реабилитационных, компенсаторных, профилактических мероприятий в различных видах адаптивной физической культуры; актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры.
 
 
Уметь:
 
Уметь оптимально: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, применять средства и методы для осуществления двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся, способствовать развитию физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций.
 
 
Владеть:
 
Владетьт оптимально: средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами, приемами проведения комплексов физических упражнений с целью развития оставшихся функций, методами оценки физического развития, функциональной подготовленности.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
Знать оптимально: специальную терминологию адаптивной физической культуры; историю, закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; морфофункциональные и социально-психологические особенности занимающихся; основы теории образовательной, воспитательной, развивающей (тренировочной) деятельностей, их особенности в процессе реализации реабилитационных, компенсаторных, профилактических мероприятий в различных видах адаптивной физической культуры; актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры.
 
 
3.2
Уметь:
Уметь оптимально: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, применять средства и методы для осуществления двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся, способствовать развитию физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций.
 
 
3.3
Владеть:
Владетьт оптимально: средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами, приемами проведения комплексов физических упражнений с целью развития оставшихся функций, методами оценки физического развития, функциональной подготовленности.