2020-2021_49_03_01 20 СТвИВС (11)_plx_Педагогика и психология_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика и психология
Учебный план
49.03.01 20 СТвИВС (11).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Попова Екатерина Евгеньевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18 1/6
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
16
16
16
16
32
32
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,4
0,4
0,65
0,65
В том числе инт.
4
4
4
4
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
64
64
Кoнтактная рабoта
32,25
32,25
32,4
32,4
64,65
64,65
Сам. работа
39,75
39,75
39,6
39,6
79,35
79,35
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями изучения дисциплины «Педагогика и психология» является формирование системы психолого-педагогических знаний и умений, целостное представление о предмете и задачах психологии и педагогики; повышение общей и психолого-педагогической культуры будущих бакалавров физической культуры; ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы личности; проблемы личности, мышления, общения и деятельности; обучение теоретическим и методологическим основам педагогики, позволяющим формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, культурно-просветительской деятельности; воспитание профессионально-значимых личностных качеств (ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.). 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1. В1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области психологии и педагогики.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как философия, культурология. Набор входящих знаний и умений, состоящий в умении сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям; адекватно воспринимать устную речь; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составлять план, тезисы, конспекты; подбирать примеры, приводить аргументы, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; самостоятельно организовывать учебную деятельность; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса психологии и педагогики. 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
 
 
Уметь:
 
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
 
 
Владеть:
 
частично владеет навыками межличностного общения
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
основы самоорганизции, самоконтроля и саморазвития; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
 
 
Уметь:
 
использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы  самоорганизции, самоконтроля и саморазвития, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности;
 
 
Владеть:
 
различными средствами  самоорганизции, самоконтроля и саморазвития в профессиональной деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, региона, страны.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
представление специфики деятельности и требования к личности специалиста в области ФК и С
основы самоорганизции, самоконтроля и саморазвития; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: 49.03.01 20 СТвИВС (11).plx
 
способен использовать в профессиональной деятельности методы по саморазвитию, совершенствованию и повышению квалификации
использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы  самоорганизции, самоконтроля и саморазвития, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности;
 
 
3.3
Владеть:
частично владеет навыками межличностного общения
различными средствами  самоорганизции, самоконтроля и саморазвития в профессиональной деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, региона, страны.