Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.02 20 ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.б.н., доцент, Макунина О. А.;к.п.н., доцент , Звягина Е.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Физиология человека» являются приобретение, обобщение и систематизация теоретических знаний, выработка и усовершенствовании практических навыков по основным разделам проявления жизнедеятельности и механизмов регуляции функций организма человека в условиях действия разнообразных внешних факторов и при выполнении физической деятельности различного вида, мощности и продолжительности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Биомеханика двигательной деятельности
Теория и методика физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-13: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
анатомо-морфологические особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
описать влияние средовых факторов на анатомо-морфологические особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
методиками составлением комплексов с учетом зависимости между процессами жизнедеятельности, анатомо-морфологическими особенностями, средовыми факторами занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
ОПК-7: Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
учитывать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
современными методами, техническими средствами для обеспечения закономерностей развития физических и психологических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
ОПК-4: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния занимающихся, с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся
индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры;
планировать мониторинг оценивания физического развития занимающихся;
методами экспресс-диагностики оценки физического развития, функциональной подготовленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анатомо-морфологические особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры;
описать влияние средовых факторов на анатомо-морфологические особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
учитывать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
планировать мониторинг оценивания физического развития занимающихся;
методиками составлением комплексов с учетом зависимости между процессами жизнедеятельности, анатомо-морфологическими особенностями, средовыми факторами занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
современными методами, техническими средствами для обеспечения закономерностей развития физических и психологических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
методами экспресс-диагностики оценки физического развития, функциональной подготовленности;