2020-2021_49_03_02 20 ФР_plx_Физиология человека_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Физиологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физиология человека
Учебный план
49.03.02 20 ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Макунина О. А.;к.п.н., доцент , Звягина Е.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
19 1/6
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
18
18
30
30
48
48
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
6
6
10
10
16
16
Итого ауд.
36
36
44
44
80
80
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
46,4
46,4
82,65
82,65
Сам. работа
35,75
35,75
37
37
72,75
72,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Физиология человека» являются приобретение, обобщение и систематизация теоретических знаний, выработка и усовершенствовании практических  навыков по основным разделам проявления жизнедеятельности и механизмов регуляции функций организма человека в условиях действия разнообразных внешних факторов и при выполнении физической деятельности различного вида, мощности и продолжительности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Биохимия человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.2.2
Динамическая анатомия
2.2.3
Теория и методика физической культуры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-13: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
 
Знать:
 
анатомо-морфологические  особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
 
 
Уметь:
 
описать влияние средовых факторов на анатомо-морфологические  особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
 
 
Владеть:
 
методиками составлением комплексов с учетом зависимости между процессами жизнедеятельности, анатомо-морфологическими особенностями, средовыми факторами  занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
 
 
 
ОПК-7: Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
 
Знать:
 
закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
 
 
Уметь:
 
учитывать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
 
 
Владеть:
 
современными методами, техническими средствами для обеспечения закономерностей развития физических и психологических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния занимающихся, с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся
 
Знать:
 
индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры;
 
 
Уметь:
 
планировать мониторинг оценивания физического развития занимающихся;
 
 
Владеть:
 
методами экспресс-диагностики оценки физического развития, функциональной подготовленности;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: 49.03.02 20 ФР.plx
 
анатомо-морфологические  особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры;
 
 
3.2
Уметь:
описать влияние средовых факторов на анатомо-морфологические  особенности занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
учитывать закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
планировать мониторинг оценивания физического развития занимающихся;
 
 
3.3
Владеть:
методиками составлением комплексов с учетом зависимости между процессами жизнедеятельности, анатомо-морфологическими особенностями, средовыми факторами  занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
современными методами, техническими средствами для обеспечения закономерностей развития физических и психологических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
методами экспресс-диагностики оценки физического развития, функциональной подготовленности;