Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
z49.03.02_20_ФР.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.б.н., Доцент, Л.И. Мосеева;к.п.н, Доцент, Е.Д. Кожухова
Распределение часов дисциплины по курсам
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.
Создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биология с основами экологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Профилактика применения допинга
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
основные понятия безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; классификацию чрезвычайных ситуаций, может перечислить поражающие факторы; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технику безопасности и основные правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
использовать правила безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; участвовать в защитных мероприятиях на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; навыками оказания первой помощи пострадавшим в процессе занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; участвует в организации физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников.
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены; основные разделы гигиенической науки и их содержание; санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий; приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.); основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; основные методы профилактики пищевых отравлений в спортивных коллективах; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; - основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации.
осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом; разъяснять в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при использовании спортивного инвентаря; вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений; поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий; проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;
распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений.
навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях; проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; классификацию чрезвычайных ситуаций, может перечислить поражающие факторы; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технику безопасности и основные правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены; основные разделы гигиенической науки и их содержание; санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий; приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.); основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; основные методы профилактики пищевых отравлений в спортивных коллективах; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; - основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации.
использовать правила безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; участвовать в защитных мероприятиях на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом; разъяснять в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при использовании спортивного инвентаря; вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений; поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий; проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах; распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений.
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; навыками оказания первой помощи пострадавшим в процессе занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; участвует в организации физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников.
навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях; проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.