2020-2021_z49_03_02_20_ФР_plx_Безопасность жизнедеятельности_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Учебный план
z49.03.02_20_ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2020 г.
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, Л.И. Мосеева;к.п.н, Доцент, Е.Д. Кожухова
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
14,4
14,4
14,4
14,4
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.
1.2
Создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология с основами экологии
2.1.2
Психология и педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Конфликтология
2.2.4
Профилактика применения допинга
2.2.5
Здоровый образ жизни
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
основные понятия безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, основные причины  возникновения чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; классификацию чрезвычайных ситуаций, может перечислить поражающие факторы; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технику безопасности и основные правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
Уметь:
 
использовать правила безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; участвовать в защитных мероприятиях на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
 
 
Владеть:
 
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; навыками оказания первой помощи пострадавшим в процессе занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; участвует в организации  физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников. 
 
 
 
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены; основные разделы гигиенической науки и их содержание; санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий; приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.); основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; основные методы профилактики пищевых отравлений в спортивных коллективах; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; - основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации.
 
 
Уметь:
 
осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом; разъяснять в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при использовании спортивного инвентаря; вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений; поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий; проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах; 
 
стр. 3
УП: z49.03.02_20_ФР.plx
 
распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений.
 
 
Владеть:
 
навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях; проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
основные понятия безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, основные причины  возникновения чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; классификацию чрезвычайных ситуаций, может перечислить поражающие факторы; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технику безопасности и основные правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе, с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены; основные разделы гигиенической науки и их содержание; санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий; приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.); основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; основные методы профилактики пищевых отравлений в спортивных коллективах; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; - основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации.
 
 
3.2
Уметь:
использовать правила безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; участвовать в защитных мероприятиях на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом; разъяснять в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при использовании спортивного инвентаря; вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений; поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий; проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах; распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений.
 
 
3.3
Владеть:
навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; навыками оказания первой помощи пострадавшим в процессе занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; участвует в организации  физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников. 
навыками оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях; проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.