2025-2026_49_03_01 25 ФО_plx_Учебная практика (ознакомительная)_Физкультурное образование
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики физического воспитания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
Учебный план
49.03.01 25 ФО.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2025 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Найн Анна Альбертовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
24
24
24
24
В том числе в форме практ.подготовки
300
300
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
300
300
300
300
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 25 ФО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.1 Вид практики: учебная.
1.2
1.2 Способ проведения практики: стационарная, выездная.
1.3
1.3 Тип практики: ознакомительная.
1.4
1.4. Цель практики: научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности тренера-преподавателя – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в СШ и СШОР; овладеть методами анализа и оценки деятельности тренера при планировании и ведении профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастные особенности человека
2.1.2
Основы технологии проектирования в спортивной деятельности
2.1.3
Педагогика физической культуры
2.1.4
Психология физической культуры и спорта
2.1.5
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.6
Динамическая анатомия
2.1.7
Лыжная подготовка
2.1.8
Спортивные и подвижные игры
2.1.9
Теория и методика физической культуры  
2.1.10
Физиология человека
2.1.11
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.12
Биохимия человека
2.1.13
Здоровый образ жизни
2.1.14
Легкая атлетика
2.1.15
Психология и педагогика
2.1.16
Анатомия человека
2.1.17
Гимнастика
2.1.18
Основы медицинских знаний
2.1.19
История физической культуры и спорта
2.1.20
Плавание
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастные особенности человека
2.2.2
Основы технологии проектирования в спортивной деятельности
2.2.3
Педагогика физической культуры
2.2.4
Психология физической культуры и спорта
2.2.5
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.6
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.7
Педагогическая психология
2.2.8
Адаптивное физическое воспитание
2.2.9
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений;

- санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом;

 
стр. 3
УП: 49.03.01 25 ФО.plx
 
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по ИВС.
 
 
Уметь:
 
обеспечивать технику безопасности на занятияхфизической культурой с учётом гигиенических норм;

- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;

- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала и других мест проведения физиечксих упражнений.

 
 
Владеть:
 
опытом проведения бесед и инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом;

- опытом использования специальной аппаратуры и инвентаря.

 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;

- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;

- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта.

 
 
Уметь:
 
использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;

- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;

 
 
Владеть:
 
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;

- навыком владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;

- навыком владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;

- навыком владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;

- навыком  владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов;

- навыком владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры;

 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;

- анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств;

 
 
Уметь:
 
учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом;

- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида 

 
 
Владеть:
 
опытом использования анатомической терминологии, проведения анатомического анализа физических упражнений и биомеханического анализа движений человека;
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: 49.03.01 25 ФО.plx
 
планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей.
 
 
Владеть:
 
опытом планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств,

личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и

требований рынка труда.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений;

- санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по ИВС.

историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;

- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;

- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта.

физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;

- анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств;

основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.
 
 
3.2
Уметь:
обеспечивать технику безопасности на занятияхфизической культурой с учётом гигиенических норм;

- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;

- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала и других мест проведения физиечксих упражнений.

использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;

- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;

учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом;

- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида 

планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей.
 
 
3.3
Владеть:
опытом проведения бесед и инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом;

- опытом использования специальной аппаратуры и инвентаря.

опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;

- навыком владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;

- навыком владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;

- навыком владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;

- навыком  владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов;

- навыком владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры;

опытом использования анатомической терминологии, проведения анатомического анализа физических упражнений и биомеханического анализа движений человека;
опытом планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств,

личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и

требований рынка труда.