Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики физического воспитания
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика (ознакомительная)
49.03.01 25 ФО.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурное образование"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., Доцент, Найн Анна Альбертовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
В том числе в форме практ.подготовки
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Вид практики: учебная.
1.2 Способ проведения практики: стационарная, выездная.
1.3 Тип практики: ознакомительная.
1.4. Цель практики: научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности тренера-преподавателя – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в СШ и СШОР; овладеть методами анализа и оценки деятельности тренера при планировании и ведении профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастные особенности человека
Основы технологии проектирования в спортивной деятельности
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры и спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Спортивные и подвижные игры
Теория и методика физической культуры
Биомеханика двигательной деятельности
Основы медицинских знаний
История физической культуры и спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастные особенности человека
Основы технологии проектирования в спортивной деятельности
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры и спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Педагогическая психология
Адаптивное физическое воспитание
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений;
- санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по ИВС.
обеспечивать технику безопасности на занятияхфизической культурой с учётом гигиенических норм;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала и других мест проведения физиечксих упражнений.
опытом проведения бесед и инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом;
- опытом использования специальной аппаратуры и инвентаря.
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;
- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;
- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта.
использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;
- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- навыком владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
- навыком владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;
- навыком владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;
- навыком владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов;
- навыком владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры;
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
- анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств;
учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом;
- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида
опытом использования анатомической терминологии, проведения анатомического анализа физических упражнений и биомеханического анализа движений человека;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.
планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей.
опытом планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств,
личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и
требований рынка труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений;
- санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по ИВС.
историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;
- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;
- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта.
физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
- анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств;
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.
обеспечивать технику безопасности на занятияхфизической культурой с учётом гигиенических норм;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала и других мест проведения физиечксих упражнений.
использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;
- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;
учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом;
- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида
планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей.
опытом проведения бесед и инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом;
- опытом использования специальной аппаратуры и инвентаря.
опытом проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- навыком владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
- навыком владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;
- навыком владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;
- навыком владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов;
- навыком владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры;
опытом использования анатомической терминологии, проведения анатомического анализа физических упражнений и биомеханического анализа движений человека;
опытом планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств,
личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и
требований рынка труда.