Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Организация деятельности специалистов центров тестирования"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Попова Екатерина Евгеньевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Педагогика и психология» является формирование системы психолого-педагогических знаний и умений, целостное представление о предмете и задачах психологии и педагогики; повышение общей и психолого-педагогической культуры будущих бакалавров физической культуры; ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы личности; проблемы личности, мышления, общения и деятельности; обучение теоретическим и методологическим основам педагогики, позволяющим формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, культурно-просветительской деятельности; воспитание профессионально-значимых личностных качеств (ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1. В1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области психологии и педагогики.
Теория и методика физической культуры
Теория и методика физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как философия, культурология. Набор входящих знаний и умений, состоящий в умении сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям; адекватно воспринимать устную речь; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составлять план, тезисы, конспекты; подбирать примеры, приводить аргументы, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; самостоятельно организовывать учебную деятельность; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса психологии и педагогики.
Теория и методика физической культуры
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры и спорта
Воспитательная работа с подростками в процессе занятий физической культурой и спортом
Педагогическое взаимодействие в процессе спортивной подготовки
Технологии обучения в сфере физической культуры и спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика физической культуры
Психология физической культуры и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
дает определение основным способам и нормам социального взаимодействия
анализировать возможности установки и эффективной поддержки взаимодействия, обеспечивающего успешную работу в команде; применения основных норм социального взаимодействия для самореализации и достижения личных и командных целей
имеет опыт применения методов и норм социального взаимодействия. командной работы для реализации своей роли в коллективе и различных сферах жизнедеятельности
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
различает основные приемы эффективного управления собственным временем при достижении поставленных целей; основные приемы саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни требования на рынке труда
УП: 49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
имеет опыт использования основных возможностей и инструментов непрерывного образования для реализации собственных потребностей с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и рынка труда
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
дает определение основным способам и нормам социального взаимодействия
различает основные приемы эффективного управления собственным временем при достижении поставленных целей; основные приемы саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни требования на рынке труда
анализировать возможности установки и эффективной поддержки взаимодействия, обеспечивающего успешную работу в команде; применения основных норм социального взаимодействия для самореализации и достижения личных и командных целей
определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
имеет опыт применения методов и норм социального взаимодействия. командной работы для реализации своей роли в коллективе и различных сферах жизнедеятельности
имеет опыт использования основных возможностей и инструментов непрерывного образования для реализации собственных потребностей с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и рынка труда