2025-2026_49_03_01 22 ФОТ_plx_Анатомия человека_Физкультурно-оздоровительные технологии
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Анатомии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия человека
Учебный план
49.03.01 22 ФОТ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2024 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.м.н., профессор, Т.М. Бабик
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 4/6
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
34
34
34
34
68
68
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
14
14
14
14
28
28
Итого ауд.
50
50
50
50
100
100
Кoнтактная рабoта
50,25
50,25
52,4
52,4
102,65
102,65
Сам. работа
57,75
57,75
31
31
88,75
88,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 22 ФОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Анатомия человека» является создание у студентов це-лостного представления о единстве строения и функции живого организма в процессе его жиз-недеятельности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методологическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении естественнонаучных дисциплин в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений, состоящий в приобретённых знаниях в области строения и функционирования живых организмов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения анатомии человека.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физиология человека
2.2.2
Биомеханика двигательной деятельности
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
2.2.4
Спортивная морфология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
 
 
Уметь:
 
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития 
 
 
Владеть:
 
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
 
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
Знать:
 
теоретико-методические  основы спортивной  ориентации
 
 
Уметь:
 
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
 
 
Владеть:
 
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
 
 
Уметь:
 
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
 
 
Владеть:
 
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
теоретико-методические  основы спортивной  ориентации
 
стр. 3
УП: 49.03.01 22 ФОТ.plx
 
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
 
 
3.2
Уметь:
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития 
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
 
 
3.3
Владеть:
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места