Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.01 22 ФОТ.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.м.н., профессор, Т.М. Бабик
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Анатомия человека» является создание у студентов це-лостного представления о единстве строения и функции живого организма в процессе его жиз-недеятельности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методологическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении естественнонаучных дисциплин в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений, состоящий в приобретённых знаниях в области строения и функционирования живых организмов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения анатомии человека.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Биомеханика двигательной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
теоретико-методические основы спортивной ориентации
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
теоретико-методические основы спортивной ориентации
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места