2025-2026_49_03_01 25 ОДСЦТ_plx_Психология физической культуры и спорта_Организация деятельности специалистов центров тестирования
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология физической культуры и спорта
Учебный план
49.03.01 25 ОДСЦТ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Организация деятельности специалистов центров тестирования"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2025 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Н. Н. Романова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
42,4
42,4
42,4
42,4
Сам. работа
41
41
41
41
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Психология физической культуры и спорта» являются: оз-накомить студентов с основами работы с коллективом воспитанников, учетом эмоцио-нального состояния в процессе работы с физкультурным коллективом, характерологиче-ских черт и акцентуированного поведения, сформировать компетенции в области приме-нения полученных теоретических знаний в практической педагогической деятельности. Воспитательной целью дисциплины является: создание условий для осознания ответст-венности за собственное поведение, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание уважения к воспитанникам и их индивидуальным особенностям, формирова-ние установки на командообразование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов:
2.1.2
Педагогика физической культуры
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Учебная практика (ознакомительная)
2.1.5
Спортивные и подвижные игры
2.1.6
Теория и методика физической культуры    
2.1.7
Гимнастика
2.1.8
История физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Организация физкультурно-спортивных тестовых мероприятий
2.2.3
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.4
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.5
Правовые основы охраны здоровья
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
 
 
Уметь:
 
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
 
 
Владеть:
 
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
 
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
Знать:
 
Классифицирует психические состояния
 
 
Уметь:
 
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
 
 
Владеть:
 
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
 
 
 
ОПК-4: Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта
 
Знать:
 
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
 
Уметь:
 
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
 
 
Владеть:
 
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
 
 
Уметь:
 
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
 
 
Владеть:
 
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
 
 
Уметь:
 
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера  при диагностике их состояния в процессе занятий
 
 
Владеть:
 
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности  (собственной и занимающихся)
 
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
 
 
Уметь:
 
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
 
 
Владеть:
 
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Знает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и псхофизиологического развития: Классифицирует психические состояния с учетом пола и возраста
Классифицирует психические состояния
С помощью преподавателя может назвать часть блоков мира психических явлений.
Знает классификацию социально-личностных качеств: Называет некоторые социально-личностные качества
Отказывается осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюде-ний и диагностики, мотива-ция к осуществлению всех операций – внешняя, дейст-вия – не структурированы, бессистемны
Имеет представление о некоторых особенностях внутригрупповых прцессов в процессе занятий ФкиС
 
 
3.2
Уметь:
Умеет определять особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях с учетом пола: Определяет методом калибровки возрастные и гендерные особенности человека
Умеет определять психоло-гические особенности чело-века
Умеет применять некоторые техники диагностики психическх явлений, с помощью преподавателя может сделать заключение по результатам тестов.
Умеет диагностировать проявления социально-личностных качеств: Эпизодически может диагностировать проявление негативных социально-личностных качеств
 
стр. 4
УП: 49.03.01 25 ОДСЦТ.plx
 
Общается бесконфликтно только с представителями собственного типа характера  при диагностике их состояния в процессе занятий
Способен разрешать решаемые конфоликты, возникающие в процессе занятий ФКиС частично конструктивными способами с помощью преподавателя
 
 
3.3
Владеть:
Владеет приемами регуляции состояний: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций
Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмо-ций. Эпизодически способен регулировать собственное состояние для эффективного проведения учебных занятий
Способен с помощью преподавателя использовать результаты диагностики занимающихся в процессе проваедениязанятий в ИВС и при проведении соревнований
Владеет техниками регуляции состояний с целью формирования социально-личностных качеств: Определяет чувственный тон ощущений, полюс эмоций, методом заражения передает положительное эмоциональное состояние, формируя некоторые социально-личностные качества
Отказывается осуществлять рефлексию способов и ре-зультатов своих профессио-нальных действий, не считаем важным осуществлять контроль процесса и результата деятельности  (собственной и занимающихся)
Владеет некоторыми техниками организации занимающихся ФКиС, приемами привлечения непроизвольного внимания, управления состоянием занимающихся