Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.01 21 СМ.plx
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
Проректор по учебно-воспитательной работе
д.м.н., профессор, Т.М. Бабик
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Анатомия человека» является создание у студентов це-лостного представления о единстве строения и функции живого организма в процессе его жиз-недеятельности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В методологическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении естественнонаучных дисциплин в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений, состоящий в приобретённых знаниях в области строения и функционирования живых организмов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения анатомии человека.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Биомеханика двигательной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
теоретико-методические основы спортивной ориентации
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
теоретико-методические основы спортивной ориентации
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию