2024-2025_49_03_01 21 СМ_plx_Анатомия человека_Спортивный менеджмент
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Анатомии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия человека
Учебный план
49.03.01 21 СМ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.м.н., профессор, Т.М. Бабик
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 4/6
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
34
34
34
34
68
68
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
2,4
2,4
2,65
2,65
В том числе инт.
14
14
14
14
28
28
Итого ауд.
50
50
50
50
100
100
Кoнтактная рабoта
50,25
50,25
52,4
52,4
102,65
102,65
Сам. работа
57,75
57,75
31
31
88,75
88,75
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Анатомия человека» является создание у студентов це-лостного представления о единстве строения и функции живого организма в процессе его жиз-недеятельности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методологическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении естественнонаучных дисциплин в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений, состоящий в приобретённых знаниях в области строения и функционирования живых организмов обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения анатомии человека.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физиология человека
2.2.2
Биомеханика двигательной деятельности
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
2.2.4
Спортивная морфология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
 
 
Уметь:
 
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
 
 
Владеть:
 
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
 
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
Знать:
 
теоретико-методические  основы спортивной  ориентации
 
 
Уметь:
 
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
 
 
Владеть:
 
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
 
 
Уметь:
 
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития 
 
 
Владеть:
 
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
факторы, влияющие на антропометрические показатели, условия проведения антропометрических исследований, методы антропометрических измерений
теоретико-методические  основы спортивной  ориентации
 
стр. 3
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
Даёт анатомо-морфологическую характеристику физкультурно-спортивной деятельности учащимся, характер её влияния на организм человека
 
 
3.2
Уметь:
выдвигает предположение о достоверности полученных данных антропометрических измерений, показателей физического развития, анализа положений и движений испытуемых
использует антропометрические, физические и психические особенности обучающихся при осуществлении отбора
определяет критерии индивидуального подхода к обучающимся, тренирующимся по степени физического развития 
 
 
3.3
Владеть:
имеет опыт организации проведения антропометрических измерений, оснащения рабочего места
выбирает оптимальные формы и виды занятий, типы нагрузок (силовой, локальный,динамический, статический)
Объясняет зависимость анатомо-морфологических особеннстей занимающихся с учетом пола и возраста, используя анатомическую терминологию