Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА
Плавание
49.03.01 21 СТвИВС (22).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
ст.преподаватель, Т.А.Комельков
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (22).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
освоение студентами знаний, умений и компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности по специальности.
сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
обеспечить освоение студентами знаний в области теории и методики плавания, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, а также сформировать у них профессионально-педагогические умения и навыки по специальности;
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность в практической деятельности в области физической культуры;
сформировать убеждение в важности и необходимости выбранной профессии для решения государственных задач физического совершенствования населения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
полученные при изучении следующих курсов:
История физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина «Физическая культура (плавание)» является предшествующей для прохождения педагогической и профессионально-ориентированной практики.
Методика воспитательной работы в ЛОЛ
Основы вожатской деятельности
Подвижные и спортивные игры
Безопасность в оздоровительных лагерях
Производственная практика
Адаптивная физическая культура
Прикладная физическая культура
Профессионально-физкультурное совершенствование
Теория и методика избранного вида спорта
Физическая культура и спорт
Теория и методика физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
планирования занятий по плаванию
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (22).plx
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
планирования занятий по плаванию
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил