2024-2025_49_03_01 21 СТвИВС (22)_plx_Плавание_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики гимнастики и водных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Плавание
Учебный план
49.03.01 21 СТвИВС (22).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Т.А.Комельков
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
44
44
44
44
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
20
20
20
20
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52,25
52,25
52,25
52,25
Сам. работа
55,75
55,75
55,75
55,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (22).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение студентами знаний, умений и компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности по специальности.
1.2
сформировать у студентов профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.3
обеспечить освоение студентами знаний в области теории и методики плавания, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, а также сформировать у них профессионально-педагогические умения и навыки по специальности;
1.4
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность в практической деятельности в области физической культуры;
1.5
сформировать убеждение в важности и необходимости выбранной профессии для решения государственных задач физического совершенствования населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.27
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
полученные при изучении следующих курсов: 
2.1.2
Аэробика
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Анатомия человека
2.1.5
История физической культуры
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.7
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина «Физическая культура (плавание)» является предшествующей для прохождения педагогической и профессионально-ориентированной практики. 
2.2.2
Методика воспитательной работы в ЛОЛ 
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Подвижные и спортивные игры
2.2.5
Безопасность в оздоровительных лагерях
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Адаптивная физическая культура
2.2.8
Прикладная физическая культура
2.2.9
Профессионально-физкультурное совершенствование
2.2.10
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.11
Физическая культура и спорт
2.2.12
Теория и методика физической культуры                                                                                  
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
 
 
Уметь:
 
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
 
 
Владеть:
 
планирования занятий по плаванию
 
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (22).plx
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
 
 
Уметь:
 
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
 
 
Владеть:
 
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
 
 
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
 
 
Уметь:
 
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
 
 
Владеть:
 
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения; анатомо-физиологические и биомеханические основы развития физических качеств
воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом; терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта
санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде; факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок
применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач
обеспечивать технику безопасности на занятиях с учетом гигиенических норм
 
 
3.3
Владеть:
планирования занятий по плаванию
проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся
проведения беседы и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил