Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, Ю К. Померанцева
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины Педагогика физической культуры является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области педагогики физической культуры и реализация их в своей профессиональной
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология физической культуры и спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Учебная практика (ознакомительная)
Теория и методика физической культуры
История физической культуры и спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Менеджмент физической культуры и спорта
Правовые основы профессиональной деятельности
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
Взаимодействовать с коллегами в рамках норм профессиональной этики
Правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
Современные методы управления при организации совместной деятельности в области физической культуры и спорта
Формировать детско-взрослые сообщества
Современными методиками организации совместной деятельности обучающихся в области физической культуры спорта
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
Сущность соревновательной деятельности, основные проблемы в сфере физической культуры и спорта
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
Применять на практике системные знания о здоровом образе жизни
Методами и средствами формирования установок различных групп населения к ведению здорового образа жизни
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
Ключевые составляющие в развитии познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей.
Подбирать для реализации воспитательные программы, направленные на развитие социально-значимых личностных качеств
Основными методами, средствами и формами процесса воспитания социальных и волевых качеств личности обучающихся
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Анатомо-морфологические, психологические особенности занимающихся различного возраста и пола.
Использовать полученные анатомические знания для оценки физического развития с учетом пола и возраста занимающихся
Средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности для решения задач оздоровительной направленности в организациях различного типа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
Современные методы управления при организации совместной деятельности в области физической культуры и спорта
Сущность соревновательной деятельности, основные проблемы в сфере физической культуры и спорта
Ключевые составляющие в развитии познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей.
Анатомо-морфологические, психологические особенности занимающихся различного возраста и пола.
Взаимодействовать с коллегами в рамках норм профессиональной этики
Формировать детско-взрослые сообщества
Применять на практике системные знания о здоровом образе жизни
Подбирать для реализации воспитательные программы, направленные на развитие социально-значимых личностных качеств
Использовать полученные анатомические знания для оценки физического развития с учетом пола и возраста занимающихся
Правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики
Современными методиками организации совместной деятельности обучающихся в области физической культуры спорта
Методами и средствами формирования установок различных групп населения к ведению здорового образа жизни
Основными методами, средствами и формами процесса воспитания социальных и волевых качеств личности обучающихся
Средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности для решения задач оздоровительной направленности в организациях различного типа