2024-2025_49_03_01 21 СТвИВС (25)_plx_Педагогика физической культуры_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика физической культуры
Учебный план
49.03.01 21 СТвИВС (25).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ю К. Померанцева 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
42,4
42,4
42,4
42,4
Сам. работа
41
41
41
41
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины Педагогика физической культуры является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области педагогики физической  культуры  и  реализация  их  в  своей  профессиональной
1.2
деятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
                                               
2.1.2
2.1.3
2.1.4
Психология физической культуры и спорта
2.1.5
Спортивная физиология
2.1.6
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.7
Учебная практика (ознакомительная)
2.1.8
Динамическая анатомия
2.1.9
Теория и методика физической культуры    
2.1.10
Физиология человека
2.1.11
История физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
                      
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.5
Правовые основы профессиональной деятельности
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; 
 
 
Уметь:
 
Взаимодействовать с коллегами в рамках норм профессиональной этики
 
 
Владеть:
 
Правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики 
 
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Современные методы управления при организации совместной деятельности в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Формировать детско-взрослые сообщества
 
 
Владеть:
 
Современными методиками организации совместной деятельности обучающихся в области физической культуры спорта
 
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
Сущность соревновательной деятельности, основные проблемы в сфере  физической культуры и спорта
 
 
стр. 3
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
 
Уметь:
 
Применять  на практике системные знания о здоровом образе жизни 
 
 
Владеть:
 
Методами и средствами формирования установок различных групп населения к ведению здорового образа жизни
 
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
Знать:
 
Ключевые составляющие в развитии познавательной активности, самостоятельности, инициативы,

творческих способностей.  

 
 
Уметь:
 
Подбирать для реализации воспитательные программы, направленные на развитие социально-значимых личностных качеств 
 
 
Владеть:
 
Основными методами, средствами и формами  процесса воспитания социальных и волевых качеств личности обучающихся 
 
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Анатомо-морфологические, психологические особенности занимающихся различного возраста и пола.
 
 
Уметь:
 
Использовать полученные анатомические знания для оценки физического развития с  учетом пола и возраста занимающихся 
 
 
Владеть:
 
Средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности для решения задач оздоровительной направленности в организациях различного типа
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; 
Современные методы управления при организации совместной деятельности в области физической культуры и спорта
Сущность соревновательной деятельности, основные проблемы в сфере  физической культуры и спорта
Ключевые составляющие в развитии познавательной активности, самостоятельности, инициативы,

творческих способностей.  

Анатомо-морфологические, психологические особенности занимающихся различного возраста и пола.
 
 
3.2
Уметь:
Взаимодействовать с коллегами в рамках норм профессиональной этики
Формировать детско-взрослые сообщества
Применять  на практике системные знания о здоровом образе жизни 
Подбирать для реализации воспитательные программы, направленные на развитие социально-значимых личностных качеств 
Использовать полученные анатомические знания для оценки физического развития с  учетом пола и возраста занимающихся 
 
 
3.3
Владеть:
Правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики 
Современными методиками организации совместной деятельности обучающихся в области физической культуры спорта
Методами и средствами формирования установок различных групп населения к ведению здорового образа жизни
Основными методами, средствами и формами  процесса воспитания социальных и волевых качеств личности обучающихся 
Средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности для решения задач оздоровительной направленности в организациях различного типа