2024-2025_49_03_01 21 СТвИВС (25)_plx_Философия_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Социально-гуманитарных наук
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия
Учебный план
49.03.01 21 СТвИВС (25).plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2021 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, А. В. Шумской
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
52,4
52,4
52,4
52,4
Сам. работа
31
31
31
31
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира во всем его межкультурном разнообразии, об основных разделах современного философского знания, о философских проблемах и методах их исследования, введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности. Формирование научного мировоззрения, воспитание духовно-нравственных качеств личности студента и навыков межкультурного взаимодействия
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
История физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социология физической культуры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
основные философские понятия и термины, этапы развития мировой философии, имеет общие представления о социально-историческом, этническом, культурном и этическом разнообразии общества; различные виды и типы культурных традиций в историко-философском контексте; основные этические нормы и права человека; имеет общие представления о механизме межкультурного взаимодействия в обществе
 
 
Уметь:
 
выявлять отличительные черты развития различных периодов развития философской мысли; вести беседу в контексте этических и правовых норм, учитывать при социальном и межкультурном взаимодействии национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности общества; определять особенности культур в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
Владеть:
 
поиска необходимой информации в исторических источниках с учетом принципа межкультурного разнообразия; межкультурного взаимодействия и сотрудничества с учетом этнокультурных и конфессиональных различий: применения базовых навыков анализа основных этапов социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте, фактов и явлений межкультурного разнообразия общества
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
основные философские понятия и термины, этапы развития мировой философии, имеет общие представления о социально-историческом, этническом, культурном и этическом разнообразии общества; различные виды и типы культурных традиций в историко-философском контексте; основные этические нормы и права человека; имеет общие представления о механизме межкультурного взаимодействия в обществе
 
 
3.2
Уметь:
выявлять отличительные черты развития различных периодов развития философской мысли; вести беседу в контексте этических и правовых норм, учитывать при социальном и межкультурном взаимодействии национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности общества; определять особенности культур в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.3
Владеть:
поиска необходимой информации в исторических источниках с учетом принципа межкультурного разнообразия; межкультурного взаимодействия и сотрудничества с учетом этнокультурных и конфессиональных различий: применения базовых навыков анализа основных этапов социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте, фактов и явлений межкультурного разнообразия общества