Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Социально-гуманитарных наук
рабочая программа дисциплины (модуля)
49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.и.н., доцент, А. В. Шумской
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (25).plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира во всем его межкультурном разнообразии, об основных разделах современного философского знания, о философских проблемах и методах их исследования, введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности. Формирование научного мировоззрения, воспитание духовно-нравственных качеств личности студента и навыков межкультурного взаимодействия
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
История физической культуры и спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Социология физической культуры
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
основные философские понятия и термины, этапы развития мировой философии, имеет общие представления о социально-историческом, этническом, культурном и этическом разнообразии общества; различные виды и типы культурных традиций в историко-философском контексте; основные этические нормы и права человека; имеет общие представления о механизме межкультурного взаимодействия в обществе
выявлять отличительные черты развития различных периодов развития философской мысли; вести беседу в контексте этических и правовых норм, учитывать при социальном и межкультурном взаимодействии национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности общества; определять особенности культур в социально-историческом, этическом и философском контекстах
поиска необходимой информации в исторических источниках с учетом принципа межкультурного разнообразия; межкультурного взаимодействия и сотрудничества с учетом этнокультурных и конфессиональных различий: применения базовых навыков анализа основных этапов социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте, фактов и явлений межкультурного разнообразия общества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные философские понятия и термины, этапы развития мировой философии, имеет общие представления о социально-историческом, этническом, культурном и этическом разнообразии общества; различные виды и типы культурных традиций в историко-философском контексте; основные этические нормы и права человека; имеет общие представления о механизме межкультурного взаимодействия в обществе
выявлять отличительные черты развития различных периодов развития философской мысли; вести беседу в контексте этических и правовых норм, учитывать при социальном и межкультурном взаимодействии национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности общества; определять особенности культур в социально-историческом, этическом и философском контекстах
поиска необходимой информации в исторических источниках с учетом принципа межкультурного разнообразия; межкультурного взаимодействия и сотрудничества с учетом этнокультурных и конфессиональных различий: применения базовых навыков анализа основных этапов социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте, фактов и явлений межкультурного разнообразия общества