Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Основы конфликтологии физкультурно-спортивной деятельности
44.03.05 23 ПО.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"
Проректор по учебно-воспитательной работе
к.п.н., доцент, А. В. Рендикова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у обучающихся умение применять на практике социально-психологические знания о природе, причинах, видах и способах выхода из конфликтных ситуаций.
Повышение профессиональной подготовленности бакалавров в области физической культуры и спорта на основе применения полученных знаний на практике.
Формирование чувства ответственности за предоставляемую информацию, качественный и количественный анализ, интерпретацию полученных данных.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Способы автономного выживания
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность в оздоровительных лагерях
Психология экстремальных состояний
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная "преддипломная" практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
основные понятия конфликтологии, возможности ее применения в спортивной команде, имеет представление о классификации, структуре и динамике конфликтов, об основных стратегиях поведения в конфликтной ситуации, методах управления конфликтом;
основные личностные качества, способствующие конструктивному разрешению конфликтной ситуации.
определять вид и структуру конфликта, распознает этапы протекания конфликтной ситуации, проводить диагностику определения доминирующей стратегии поведения в конфликте;
в общих чертах составлять картографию конфликта, использовать алгоритм конструктивного разрешения конфликта.
необходимыми знаниями, умениями, навыками для определения, диагностики конфликта и методами управления конфликтной ситуацией;
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия для профилактики конфликта.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
сущность основных психолого-педагогических технологий, позволяющих определить причины конфликта, способы его разрешения;
способы взаимодействия с людьми различными людьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
разрабатывать, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных особенностей обучающихся.
технологиями реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ обучающихся в контексте профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия конфликтологии, возможности ее применения в спортивной команде, имеет представление о классификации, структуре и динамике конфликтов, об основных стратегиях поведения в конфликтной ситуации, методах управления конфликтом;
основные личностные качества, способствующие конструктивному разрешению конфликтной ситуации.
сущность основных психолого-педагогических технологий, позволяющих определить причины конфликта, способы его разрешения;
способы взаимодействия с людьми различными людьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
определять вид и структуру конфликта, распознает этапы протекания конфликтной ситуации, проводить диагностику определения доминирующей стратегии поведения в конфликте;
в общих чертах составлять картографию конфликта, использовать алгоритм конструктивного разрешения конфликта.
разрабатывать, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных особенностей обучающихся.
необходимыми знаниями, умениями, навыками для определения, диагностики конфликта и методами управления конфликтной ситуацией;
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия для профилактики конфликта.
технологиями реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ обучающихся в контексте профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.