2024-2025_44_03_05 23 ПО_plx_Основы конфликтологии физкультурно-спортивной деятельности_Профиль_ Физическая культура Профиль_ Безопасность жизнедеятельности
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Основы конфликтологии физкультурно-спортивной деятельности
Учебный план
44.03.05 23 ПО.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
А. В. Окишор
______________ 2023 г.
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, А. В. Рендикова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,25
28,25
28,25
28,25
Сам. работа
43,75
43,75
43,75
43,75
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 23 ПО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у обучающихся умение применять на практике социально-психологические знания о природе, причинах, видах и способах выхода из конфликтных ситуаций.
1.2
Повышение профессиональной подготовленности бакалавров в области физической культуры и спорта на основе применения полученных знаний на практике.
1.3
Формирование чувства ответственности за предоставляемую информацию, качественный и количественный анализ, интерпретацию полученных данных.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Способы автономного выживания
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность в оздоровительных лагерях
2.2.2
Возрастная психология
2.2.3
Психология экстремальных состояний
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная "преддипломная" практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
основные понятия конфликтологии, возможности ее применения в спортивной команде, имеет представление о классификации, структуре и динамике конфликтов, об основных стратегиях поведения в конфликтной ситуации, методах управления конфликтом;

основные личностные качества, способствующие конструктивному разрешению конфликтной ситуации.

 
 
Уметь:
 
определять вид и структуру конфликта, распознает этапы протекания конфликтной ситуации, проводить диагностику определения доминирующей стратегии поведения в конфликте;

в общих чертах составлять картографию конфликта, использовать алгоритм конструктивного разрешения конфликта. 

 
 
Владеть:
 
необходимыми знаниями, умениями, навыками для определения, диагностики конфликта и методами управления конфликтной ситуацией;

навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия для профилактики конфликта.

 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
сущность основных психолого-педагогических технологий, позволяющих определить причины конфликта, способы его разрешения;

способы взаимодействия с людьми различными людьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

 
 
Уметь:
 
разрабатывать, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных особенностей обучающихся.
 
 
Владеть:
 
технологиями реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ обучающихся в контексте профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
основные понятия конфликтологии, возможности ее применения в спортивной команде, имеет представление о классификации, структуре и динамике конфликтов, об основных стратегиях поведения в конфликтной ситуации, методах управления конфликтом;

основные личностные качества, способствующие конструктивному разрешению конфликтной ситуации.

 
стр. 3
УП: 44.03.05 23 ПО.plx
 
сущность основных психолого-педагогических технологий, позволяющих определить причины конфликта, способы его разрешения;

способы взаимодействия с людьми различными людьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

 
 
3.2
Уметь:
определять вид и структуру конфликта, распознает этапы протекания конфликтной ситуации, проводить диагностику определения доминирующей стратегии поведения в конфликте;

в общих чертах составлять картографию конфликта, использовать алгоритм конструктивного разрешения конфликта. 

разрабатывать, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных особенностей обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
необходимыми знаниями, умениями, навыками для определения, диагностики конфликта и методами управления конфликтной ситуацией;

навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия для профилактики конфликта.

технологиями реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ обучающихся в контексте профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.