«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой А.А.Найн
Зав. кафедрой А.А.Найн
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой А.А.Найн
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой А.А.Найн
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой А.А.Найн
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
взаимодействия в процессе спортивной подготовки
1. Сущность и характеристика психолого-педагогического взаимодействия.
2. Педагогическое общение: сущность, направленность, стили.
3. Модели педагогического общения.
4. Характеристики гуманистического взаимодействия: уважение, неприкосновенность личности, признание как данности.
5. Роль как социальная функция личности.
6. Очертание роли: определение и краткая характеристика.
7. Сущность и разновидности ролевых конфликтов.
8. Диалог: сущность и технология построения диалогического общения.
9. Особенности организации дискуссии.
10. Игра как эффективная форма организации социально-педагогического взаимодействия.
11. Форма социального взаимодействия и ее характеристика: монолог.
12. Сотрудничество: сущность и типы взаимодействия.
13. Управление как форма социально-педагогического взаимодействия.
14. Типы взаимодействия и их характеристика: доминирование, соперничество, кооперация, конкуренция, конфронтация.
15. Конфликты детей и подростков: сущность, причины, пути преодоления.
16. Классификация уровней общения по А.Б. Добрович (конвенциональный, примитивный, контакт масок, игровой, духовный.
17. Взаимное влияние участников делового общения.
18. Характеристика межличностного общения.
19. Формальное и неформальное взаимодействие
20. Интерактивное взаимодействие.
21. Сохранность нежного отношения к ребенку как принципиальная позиция педагога.
22. Способы корректирования поведения ребенка и их характеристика: пример, аппеляция к человеческому достоинству, ссылка на собственную вину.
23. Способы корректирования поведения ребенка и их характеристика: аналогия, договор, «художественный образ поведения».
24. Функции игровой деятельности в человеческой практике: коммуникативная, саморегуляции, игротерапевтическая функция, диагностическая, социализации.
25. Концептуальные основы игровых технологий.
26. Технология развивающих игр Б.П. Никитина.
27. Сущностная характеристика и отличительная особенность педагогической игры.
28. Игровые технологии в младшем школьном возрасте.
29. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.
30.Различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры в учебно-воспитательном процессе.
31.Различные модификации деловых игр: деловой театр, психо- и социодрама в учебно-воспитательном процессе.
32.Задачи группы социально-психологического тренинга с детьми.
33.Общепринятые принципы, влияющие на результативность социально-психологического тренинга.
34.Основные задачи группового тренера в работе с подростками.
1. Структура педагогического взаимодействия.
2. Особенности педагогического общения.
3. Функции педагогического общения в трудах отечественных и зарубежных ученых.
4. Модели педагогического общения.
5. Уровни педагогического общения.
6. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.
7. Коммуникативная культура учителя.
8. Невербальная компетентность учителя.
9. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.
10. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе.
11. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.
12. Коммуникативные барьеры педагогического общения.
13. Личностные барьеры педагогического общения.
14. Личностно-профессиональные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.
15. Стили педагогического общения.
16. Влияние стиля педагогического общения на психическое развитие учащихся.
17. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.
18. Коммуникативные способности учителя.
19. Умения межличностной коммуникации.
20. Умения восприятия и понимания друг друга.
21. Умения межличностного взаимодействия.
22. Активное и пассивное слушание в педагогической деятельности.
23. Педагогические конфликты и их эффективное разрешение.
24. Психологические стратегии педагогического воздействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.
Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация и сдача экзамена в конце семестра. Рейтинговая оценка выставляется студенту в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры».