«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.06.01 Физическая культура и спорт Профиль: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
1.Анализ литературы и документальных материалов как метод научного исследования.
2.Архитектоника диссертации.
3.Влияние объема и однородности (разнородности) выборки на оценку результатов исследования.
4.Гипотеза, объект, предмет,задачи научного исследования.
5.Достоверность различий - суть и способ ее определения.
6.Инструментальные методики в исследованиях
7.Контрольные испытания или тестирование
8.Методы и организация оценки функционального состояния кардиореспираторной системы.
9.Методы и организация оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
10.Методы математической статистики их суть и назначение в обработке первичного материала.
11.Методы оперативного контроля нагрузки на занимающихся.
12.Миотонометрия, тензометрия, акселеметрия, гониометрия, телеметрия как методы научного исследования.
13.Объект и предмет исследования.
14.Организация педагогического эксперимента и формирование опытных групп. Виды экспериментов.
15.Педагогическое наблюдение как метод научного исследования. Типы наблюдений.
16.Последовательность деятельности магистранта в процессе работы над диссертацией.
17.Постановка задач и выбор методов научного исследования.
18.Потребность и методы определения достоверности различий, обобщенных данных.
19.Правила представления результатов исследования в таблицах.
20.Правила составления списка использованной литературы.
21.Правила цитирования и оформления ссылок на источники информации.
22.Рабочая гипотеза - суть и методика ее разработки.
23.Роль научного обеспечения в процессе формирования потребностей в здоровом стиле жизни.
24.Роль научного обеспечения при реализации потенциала физической культуры.
25. Способы подбора литературы и поиска ее в каталогах.
26. Структура и логика построения сообщения о результатах проведенного исследования.
27. Суть и значение корреляционного анализа количественных данных.
28. Суть конспектирования и реферирования источников информации.
29.Эмпирическая основа теории спортивной тренировки как научно-обоснованной теории физического воспитания, двигательной рекреации и двигательной реабилитации.
2.Письменная работа по оформлению иллюстративного материала (рисунки, таблицы) в магистерской диссертации.
3.Подготовка рецензии на выпускную квалификационную работу по программам бакалавриата, магистратуры.
1.К теоретическим методам исследования относятся:
а анализ, синтез, моделирование, абстрагирование.
б наблюдение, сравнение
в обоснование гипотезы
г все перечисленное
2.К эмпирическим методам исследования относятся:
а опрос, интервьюирование,
б наблюдение, сравнение,
в тестирование, эксперимент.
г все перечисленное
3.К видам педагогического эксперимента относятся:
а естественный, лабораторный, констатирующий и формирующий.
б естественный, лабораторный,
в констатирующий и формирующий
г основной, дополнительный, краткосрочный
4.К этапам подготовки магистерской диссертации относятся:
а актуализация проблемного поля, конкретизация объекта, предмета и цели исследования
б обоснование гипотезы, формулирование задач, подбор методов исследования;
в педагогический эксперимент, формулировка основных положений и обобщений
г все перечисленное
5.К инструментальным методикам исследования относятся:
а регистрация ЧСС,
б МПК, ЖЭЛ, Гарвардский степ-тест,
в подтягивание, прыжок в длину с места,
г все перечисленное
6.К методам математической статистики относятся:
а вычисление среднего, установление величины изменений среднего по итогам эксперимента.
б установление достоверности различий, взаимосвязей, вычисление количественной меры случайности.
в вычисление коэффициента корреляции
г факторный анализ
7.Объект исследования:
а легкоатлеты – прыгуны в высоту с разбега 17-18 лет, имеющие квалификацию КМС.
б скоростно-силовая подготовка легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС
в результаты контрольных упражнений легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС
г комплекс упражнений для легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС
8.Формулировка задачи исследования:
а проанализировать литературу…….;
б провести анализ……
в выявить средства и методы …..
г провести педагогический эксперимент…..
9.Название первой главы:
а анализ литературных источников по избранной теме.
б средства и методы, используемые для повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту
в анализ литературы
г теоретический анализ и обобщение научной литературы
10.Ведущие методы обработки, полученных в ходе исследования данных в области гуманитарных наук:
а методы математической статистики
б логическая интерпретация 11.Формулировка цели исследования:
в разработка методики повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС
г разработать методику повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС
12.Магистерская диссертация включает в себя:
а титульный лист, оглавление, введение, главу, посвященную актуализации проблемного поля и обоснованию научного предположения по разрешению выявленного противоречия, главу, отражающую обоснование методов исследования, условия их реализации, организацию исследования, главу, посвященную обоснованию экспериментальной методики, главу, посвященную констатации и всестороннему обсуждению полученных результатов, заключение, практические рекомендации, список использованных источников информации, приложения
б введение, 3 главы, выводы, практические рекомендации
в автор самостоятельно определяет структуру магистерской диссертации
г структуру магистерской диссертации определяет научный руководитель
14.Основатели научных школ НГУ им. П.Ф.Лесгафта:
б И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, Е. В. Тарле, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников, Иваницкий, И. М.
в И. П. Павлов, А. Ф. Иоффе, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников, Гориневский, П. И. Карузин, М. М.
г И. П. Павлов, А. Ф. Иоффе, А. А. Ухтомский, Е. В. Тарле, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников.
15.Основатели научных школ РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК):
а В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, П. А.
Рудик, Н. Н. Пашкевич
б В. В. Гориневский, А.Н. Крестовников, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, П. А. Рудик, Н. Н. Пашкевич
в В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, Н. Н. Пашкевич, Е. В. Тарле,
г В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, В.Л. Комаров.
16.Информационные ресурсы НГУ им. П.Ф.Лесгафта:
а электронный ресурс: ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»,
б электронный ресурс: Электронная библиотека диссертаций РГБ,
в электронный ресурс: База электронных журналов издательства "Taylor&Francis": 1. "Physical Education and Sport Pedagogy". 2. "Qualitative Research in Sport, Exercise and Health".
г Все перечисленное
17.Требования к списку литературы в научных работах регулируются:
а ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
б ГОСТ Р 8.0.11-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
в ГОСТ 7. 53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг.
г ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
18.Информационные ресурсы РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК):
а ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»,
б Электронная библиотека диссертаций РГБ "ProQuest Hospital Collection",
в ЭБС "РУКОНТ", ЭБС "Лань"
г Все перечисленное
19.Достоверность различий свидетельствует о:
а возможности экстраполяции результатов исследования, полученных на выборке, на генеральную совокупность.
б эффективности предложенной методики
в том, что эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему p≤0,05 или превышает его,
г подтверждении гипотезы исследования
20.Выберите правильное оформление ссылки:
а (Потемкин В.К., Казаков Д.Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование. СПб., 2002. 202 с.);
б (Мунин А.Н 2008);
в (Краткий экономический словарь М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1087 с.);
г https://lektsii.org/3-61504.html
21.Виды педагогических наблюдений:
а непосредственное, опосредованное,
б открытое,
в непрерывное, дискретное
д все перечисленное
22.К методам оценки функционального состояния кардиореспираторной системы относятся:
а PWC170, степ-Тест, ЖЕЛ, пробы Штанге, Генчи, ортостатическая, ЧСС, АД, индекс Руфье.
б измерение кислотно-щелочного баланса (pH), колоноскопия, экскреторная урография
в энцефалография, теппинг-тест, тест Люшера,
г все перечисленное
23.К методам оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата: относятся:
а измерение подвижности в суставах, измерение гибкости,
б миотонометрия,
в измерение скоростно-силовых показателей нижних и верхних конечностей (например, прыжки в длину с/м, броски ядра 2-мя руками вперед или назад и т.п.).
г все перечисленное
24.К методам оперативного контроля нагрузки на занимающихся относятся:
а измерение ЧСС, миотонометрия, измерение кислотно-щелочного баланса (pH), измерение концентрации С6О6Н12, .
б видео- и киносъемка,
в PWC170, степ-тест,
г тест Люшера, СНИЛС
а актуализацию проблемного поля, степень его разработанности, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования; научную, теоретическую и практическую ценность полученных результатов, краткую характеристику структуры диссертации.
б актуальность работы, научную новизну, практическую значимость
в актуализацию проблемного поля, степень его разработанности,
г содержание введения определяется автором
26.Тест по оценке качества быстроты соответствующий критерию валидности:
а бег на 30 м,
б бег на 15 м,
в бег на 60 м,
г теппинг-тест.
27.Выберите правильное оформление списка литературы:
а Пономарев,Н.А. Методы научных исследований [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н. А. Пономарев; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург [и др.]. - Электрон.текстовые дан. (1 файл: 8,05 МБ). - СПб.: [б. и.], 2011. - Электрон.дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС.
б Язынина Н.Л., Ермаков В.В. Основы научных исследований по теории и методике физической культуры и спорта: Учебное пособие / Н.Л. Язынина,В.В. Ермаков. - Смоленск: СГАФКСТ, 2013. - 109 с.
в Яхонтов,Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций. С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - 3-е изд., стереотип. - СПб: [б. и.], 2008. - 187 с.
г http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Программа предусматривает лекционные и практические занятия, самостоятельную работу. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных аспирантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий (семинаров). На этих занятиях аспиранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно практические занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К докладу аспирант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.
Самостоятельная работа выполняется аспирантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.
В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность аспирантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.