2020-2021_49_06_01_ФКиС_2020_plx_Технологии научных исследований в организациях физической культуры и спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии научных исследований в организациях физической культуры и спорта
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.06.01_ФКиС_2020.plx

Направление 49.06.01  Физическая культура и спорт Профиль: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

А. В. Окишор
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Квалификация
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.п.н, профессор, Котлярова И.О. _________________
 
д.п.н., профессор, руководитель ОПОП, Сериков С.Г.;к.п.н., доцент, Зав.аспирантурой, Малетина Е.Б. _________________
Рецензент(ы):
 
Технологии научных исследований в организациях физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.06.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 906)
 
Направление 49.06.01  Физическая культура и спорт Профиль: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
развитие способности  аспиранта осуществлять научные исследования в сфере управления физической культурой и спортом на основе системного подхода и его сочетания с другими современными подходами к исследованию
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Наличие сформированных компетенций, включая способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общенаучный уровень; способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, свободное владение русским языком как средством делового общения, способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; готовность самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения; способность и готовность анализировать и обобщать существующий научно-методический опыт в избранном виде профессиональной деятельности обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в науке и образовании
2.2.2
Спортивная метрология
2.2.3
Педагогика высшей школы
2.2.4
Социализация в адаптивном спорте
2.2.5
Специальная дисциплина: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
2.2.6
Физиологические закономерности развития двигательных способностей спортсменов
2.2.7
Основы биоритмологии двигательной деятельности спортсменов
2.2.8
Физиология спорта
2.2.9
Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
2.2.10
Производственная, научно-исследовательская практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: владением необходимой системой знаний в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
 
Знать:
 
Уровень 1
знает актуальные направления развития отечественной теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
 
Уровень 2
хорошо знает современные направления развития теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
 
Уровень 3
имеет системные представления о тенденциях и направлениях развития отечественной и мировой теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
в основном умеет использовать знания смежных наук для развития теоретических и методических положений отечественной системы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной ФК
 
Уровень 2
умееттворчески использовать знания смежных наук для развития теоретических и методических положений отечественной системы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной ФК
 
Уровень 3
регулярно использует данные смежных наук для развития теоретических и методических положений отечественной системы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной ФК
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет навыки усовершенствования методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной ФК при возникновении новых условий
 
Уровень 2
постоянно стремится усовершенствовать методику физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной ФК
 
Уровень 3
предлагает оригинальные способы развития методики физической культуры, физического воспитания, спортивной тренировки
 
 
 
стр. 5
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
ПК-1: способность планировать, организовывать и выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогического процесса
 
Знать:
 
Уровень 1
знает основные формы организации и условия, преъявляемые к методам исследования процесса спортивной подготовки и уровня физической подготовленности занимающихся
 
Уровень 2
демонстрирует знания основных элементов методики исследований состояния человека и его деятельности из смежных областей знаний
 
Уровень 3
демонстрирует системные знания дизайна и методов исследования явлений в области ФК, физического воспитания и спортивной тренировки 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
демонстрирует умение выполнять исследование процесса обучения спортивной технике и /или методике физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;
 
Уровень 2
демонстрирует расширенный арсенал умений решения исследовательских и практических задач в области обучения и воспитания занимающихся в сфере ФК и спортивной тренировки
 
Уровень 3
уверенные умения проведения научных исследований при решении  исследовательских и практических задач процесса образования в области ФК, физического воспитания, спортивной тренировки
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
в целом успешное, но несистематической применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по методическим проблемам образования в сфере теории и методики ФК, физического воспитания и спортивной тренировки
 
Уровень 2
систематическое, но содержащее отдельные пробелы применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по методическим проблемам образования в сфере теории и методики ФК, физического воспитания и спортивной тренировки
 
Уровень 3
успешное, систематическое применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по методическим проблемам образования в сфере теории и методики ФК, физического воспитания и спортивной тренировки
 
 
 
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях
 
Уровень 3
сформированные систематические  знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
в целом успешно, но несистематически осуществляемые анализ альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов; в целом успешное, но несистематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений
 
Уровень 2
в целом успешно, но но содержащее отдельные пробелы, анализ альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов; в целом успешное, но но содержащее отдельные пробелы, умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений
 
Уровень 3
сформированное умение анализировать  альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
в целом успешное, но несистематическое применение навыков анализа методологических проблем, технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности, возникающих при решении 
 
Уровень 2
в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, применение навыков анализа методологических проблем, технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности, возникающих при решении исследовательских и практических задач
 
Уровень 3
успешное, систематическое применение навыков анализа методологических проблем, технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности, 
 
стр. 6
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
УК-1 основные приемы критического анализа современных научных достижений, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач;
3.1.2
ОПК-1 теоретические положения и основное содержание традиционной методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;
3.1.3
ПК-1 естественнонаучные основания спортивной тренировки и основы ее научного исследования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
УК-1 выделять и систематизировать основные идеи научных текстов; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач;
3.2.2
ОПК-1 методически грамотно проводить учебные занятия по физическому воспитанию и физической подготовке в различных образовательных учреждениях или учебно-тренировочные занятия в системе детско-юношеского спорта;
3.2.3
ПК-1 использовать методы исследования, обучения и совершенствования двигательных действий, процесса спортивной тренировки и уровня физической подготовленности занимающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
УК-1 навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования;
3.3.2
ОПК-1 навыками планирования учебных занятий по физической подготовке или навыками планирования содержания тренировочных занятий в соответствии  традиционной методикой физического воспитания;
3.3.3
ПК-1 навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по методике исследования процесса обучения и совершенствования двигательных действий, процесса спортивной тренировки и уровня физической подготовленности занимающихся
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Роль и место научного исследования в процессе профессионального становления  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
1.2
Направления научно-исследовательской работы в области ФКиС /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
1.3
Тематика научно-исследовательской работы в области ФКиС /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
1.4
/Ср/

8
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Диссертация как средство интеграции научных знаний и практических умений по проведению исследования и обобщения его результатов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.2
Гипотеза исследования. Проверке ее состоятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.3
Актуализация проблемного поля, формирование гипотезы и проекта проверки ее состоятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.4
Современные методы исследования в ФКиС /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.4 Л2.5

4
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.5
Современные методы исследования в ФКиС /Пр/
Л1.1Л2.4 Л2.5

4
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
стр. 7
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
2.6
Методы обработки и интерпретации количественных и качественных данных в области гуманитарных наук /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.7
Методы обработки и интерпретации количественных и качественных данных в области гуманитарных наук /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.8
Оформление и представление результатов научного исследования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.9
Содержание и структура диссертации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.10
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

32
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
2.11
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

0
ОПК-1 ПК-1 УК-1
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Перечень вопросов для промежуточной аттестации.

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1.Анализ литературы и документальных материалов как метод научного исследования.

2.Архитектоника диссертации.

3.Влияние объема и однородности (разнородности) выборки на оценку результатов исследования.

4.Гипотеза, объект, предмет,задачи научного исследования.

5.Достоверность различий - суть и способ ее определения.

6.Инструментальные методики в исследованиях

7.Контрольные испытания или тестирование

8.Методы и организация оценки функционального состояния кардиореспираторной системы.

9.Методы и организация оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

10.Методы математической статистики их суть и назначение в обработке первичного материала.

11.Методы оперативного контроля нагрузки на занимающихся.

12.Миотонометрия, тензометрия, акселеметрия, гониометрия, телеметрия как методы научного исследования.

13.Объект и предмет исследования.

14.Организация педагогического эксперимента и формирование опытных групп. Виды экспериментов.

15.Педагогическое наблюдение как метод научного исследования. Типы наблюдений.

16.Последовательность деятельности магистранта в процессе работы над диссертацией.

17.Постановка задач и выбор методов научного исследования.

18.Потребность и методы определения достоверности различий, обобщенных данных.

19.Правила представления результатов исследования в таблицах.

20.Правила составления списка использованной литературы.

21.Правила цитирования и оформления ссылок на источники информации.

22.Рабочая гипотеза - суть и методика ее разработки.

23.Роль научного обеспечения в процессе формирования потребностей в здоровом стиле жизни.

24.Роль научного обеспечения при реализации потенциала физической культуры.

25. Способы подбора литературы и поиска ее в каталогах.

26. Структура и логика построения сообщения о результатах проведенного исследования.

27. Суть и значение корреляционного анализа количественных данных.

28. Суть конспектирования и реферирования источников информации.

29.Эмпирическая основа теории спортивной тренировки как научно-обоснованной теории физического воспитания, двигательной рекреации и двигательной реабилитации.

 
5.2. Темы письменных работ
1.Письменная работа по теме научного исследования, включающая в себя обоснование актуальности исследования, объект и предмет исследования,  цель, задачи и методы исследования, список использованной литературы. При актуализации проблемного поля исследования должны быть продемонстрированы умения корректно оформлять ссылки и цитирование.

2.Письменная работа по оформлению иллюстративного материала (рисунки, таблицы) в магистерской диссертации.

3.Подготовка рецензии на выпускную квалификационную работу по программам бакалавриата, магистратуры.

 
стр. 8
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
5.3. Фонд оценочных средств
Тестовые задания.

1.К теоретическим методам исследования относятся:

а анализ, синтез, моделирование, абстрагирование.

б наблюдение, сравнение

в обоснование гипотезы

г все перечисленное

2.К эмпирическим методам исследования относятся:

а опрос, интервьюирование,

б наблюдение, сравнение,

в тестирование, эксперимент.

г все перечисленное

3.К видам педагогического эксперимента относятся:

а естественный, лабораторный, констатирующий и формирующий.

б естественный, лабораторный,

в констатирующий и формирующий

г основной, дополнительный, краткосрочный

4.К этапам подготовки магистерской диссертации относятся:

а актуализация проблемного поля, конкретизация объекта, предмета и цели исследования

б обоснование гипотезы, формулирование задач, подбор методов исследования;

в педагогический эксперимент, формулировка основных положений и обобщений

г все перечисленное

5.К инструментальным методикам исследования относятся:

а регистрация ЧСС,

б МПК, ЖЭЛ, Гарвардский степ-тест,

в подтягивание, прыжок в длину с места,

г все перечисленное

6.К методам математической статистики относятся:

а вычисление среднего, установление величины изменений среднего по итогам эксперимента.

б установление достоверности различий, взаимосвязей, вычисление количественной меры случайности.

в вычисление коэффициента корреляции

г факторный анализ

7.Объект исследования:

а легкоатлеты – прыгуны в высоту с разбега 17-18 лет, имеющие квалификацию КМС.

б скоростно-силовая подготовка легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС

в результаты контрольных упражнений легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС

г комплекс упражнений для легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС

8.Формулировка задачи исследования:

а проанализировать литературу…….;

б провести анализ……

в выявить средства и методы …..

г провести педагогический эксперимент…..

9.Название первой главы:

а анализ литературных источников по избранной теме.

б средства и методы, используемые для повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту

в анализ литературы

г теоретический анализ и обобщение научной литературы

10.Ведущие методы обработки, полученных в ходе исследования данных в области гуманитарных наук:

а методы математической статистики

б логическая интерпретация 11.Формулировка цели исследования:

в разработка методики повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС

г разработать методику повышения скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов – прыгунов в высоту с разбега 17-18 лет, имеющих квалификацию КМС

12.Магистерская диссертация включает в себя:

а титульный лист, оглавление, введение, главу, посвященную актуализации проблемного поля и обоснованию научного предположения по разрешению выявленного противоречия, главу, отражающую обоснование методов исследования, условия их реализации, организацию исследования, главу, посвященную обоснованию экспериментальной методики, главу, посвященную констатации и всестороннему обсуждению полученных результатов, заключение, практические рекомендации, список использованных источников информации, приложения

б введение, 3 главы, выводы, практические рекомендации

в автор самостоятельно определяет структуру магистерской диссертации

г структуру магистерской диссертации определяет научный руководитель

14.Основатели научных школ НГУ им. П.Ф.Лесгафта:

 
стр. 9
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
а И. П. Павлов, А. Ф. Иоффе, А. А. Ухтомский, Е. В. Тарле, Л.Л. Орбели, А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников. П. А. Рудик,

б И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, Е. В. Тарле, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников, Иваницкий, И. М.

в И. П. Павлов, А. Ф. Иоффе, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников, Гориневский, П. И. Карузин, М. М.

г И. П. Павлов, А. Ф. Иоффе, А. А. Ухтомский, Е. В. Тарле, Л.Л. Орбели, В.Л. Комаров А.Ц. Пуни, А.Н. Крестовников.

15.Основатели научных школ РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК):

а В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, П. А.

Рудик, Н. Н. Пашкевич

б В. В. Гориневский, А.Н. Крестовников, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, П. А. Рудик, Н. Н. Пашкевич

в В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, А. А. Жемчужников, Н. Н. Пашкевич, Е. В. Тарле,

г В. В. Гориневский, П. И. Карузин, М. М. Конторович, М. Ф. Иваницкий, И. М. Саркизов-Серазини, В.Л. Комаров.

16.Информационные ресурсы НГУ им. П.Ф.Лесгафта:

а электронный ресурс: ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»,

б электронный ресурс: Электронная библиотека диссертаций РГБ,

в электронный ресурс: База электронных журналов издательства "Taylor&Francis": 1. "Physical Education and Sport Pedagogy". 2. "Qualitative Research in Sport, Exercise and Health".

г Все перечисленное

17.Требования к списку литературы в научных работах регулируются:

а ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

б ГОСТ Р 8.0.11-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

в ГОСТ 7. 53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг.

г ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

18.Информационные ресурсы РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК):

а ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»,

б Электронная библиотека диссертаций РГБ "ProQuest Hospital Collection",

в ЭБС "РУКОНТ", ЭБС "Лань"

г Все перечисленное

19.Достоверность различий свидетельствует о:

а возможности экстраполяции результатов исследования, полученных на выборке, на генеральную совокупность.

б эффективности предложенной методики

в том, что эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему p≤0,05 или превышает его,

г подтверждении гипотезы исследования

20.Выберите правильное оформление ссылки:

а (Потемкин В.К., Казаков Д.Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование. СПб., 2002. 202 с.);

б (Мунин А.Н 2008);

в (Краткий экономический словарь М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1087 с.);

г https://lektsii.org/3-61504.html

21.Виды педагогических наблюдений:

а непосредственное, опосредованное,

б открытое,

в непрерывное, дискретное

д все перечисленное

22.К методам оценки функционального состояния кардиореспираторной системы относятся:

а PWC170, степ-Тест, ЖЕЛ, пробы Штанге, Генчи, ортостатическая, ЧСС, АД, индекс Руфье.

б измерение кислотно-щелочного баланса (pH), колоноскопия, экскреторная урография

в энцефалография, теппинг-тест, тест Люшера,

г все перечисленное

23.К методам оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата: относятся:

а измерение подвижности в суставах, измерение гибкости,

б миотонометрия,

в измерение скоростно-силовых показателей нижних и верхних конечностей (например, прыжки в длину с/м, броски ядра 2-мя руками вперед или назад и т.п.).

г все перечисленное

24.К методам оперативного контроля нагрузки на занимающихся относятся:

а измерение ЧСС, миотонометрия, измерение кислотно-щелочного баланса (pH), измерение концентрации С6О6Н12, .

б видео- и киносъемка,

в PWC170, степ-тест,

г тест Люшера, СНИЛС

 
стр. 10
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
25.Введение магистерской диссертации включает в себя:

а актуализацию проблемного поля, степень его разработанности, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования; научную, теоретическую и практическую ценность полученных результатов, краткую характеристику структуры диссертации.

б актуальность работы, научную новизну, практическую значимость

в актуализацию проблемного поля, степень его разработанности,

г содержание введения определяется автором

26.Тест по оценке качества быстроты соответствующий критерию валидности:

а бег на 30 м,

б бег на 15 м,

в бег на 60 м,

г теппинг-тест.

27.Выберите правильное оформление списка литературы:

а Пономарев,Н.А. Методы научных исследований [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н. А. Пономарев; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург [и др.]. - Электрон.текстовые дан. (1 файл: 8,05 МБ). - СПб.: [б. и.], 2011. - Электрон.дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС.

б Язынина Н.Л., Ермаков В.В. Основы научных исследований по теории и методике физической культуры и спорта: Учебное пособие / Н.Л. Язынина,В.В. Ермаков. - Смоленск: СГАФКСТ, 2013. - 109 с.

в Яхонтов,Е.Р.  Методология спортивно-педагогических исследований: курс лекций. С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - 3-е изд., стереотип. - СПб: [б. и.], 2008. - 187 с.

г http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

 
тестовые задания, письменные работы
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Горелов, Н.А., Круглов Д.В., Кораблева О.Н.
Методология научных исследований: учебник и практикум
М.: Юрайт, 2019
 
Л1.2
Мокий, М.С., Никифоров А.Л., Мокий В.С.
Методология научных исследований: учебник для магистров
М.: Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Анисимова В.А.
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учеб. пособие
Челябинска: Уральская Академия, 2015
 
Л2.2
Латуха О.А., Титова В.А.
Научно-исследовательская работа как составная часть совокупной инновационной деятельности в вузе: статья
Инновации, 2006
 
Л2.3
Беляев В.И.
Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие
М.: КноРус, 2020
 
Л2.4
Колмогорова,Н.В. 
Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие 
Омск: Изд-во СибГУФК, 2012
 
Л2.5
Язынина Н.Л. , Ермаков В.В.
Основы научных исследований по теории и методике физической культуры и спорта: Учебное пособие 
Смоленск: СГАФКСТ, 2013
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Windows Server 2008 R2 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.2
MS Windows 7 – OEM – программное обеспечение поставляемое с оборудованием
6.3.1.3
MS Windows 8 MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.4
Антивирус Касперского – Free – свободно распространяемое
6.3.1.5
Mageia 5 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.6
Xubuntu 20.04 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.7
Графический редактор Gimp – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.8
Okular – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.9
MS Office 2007 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.10
MS Office 2010 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
стр. 11
УП: 49.06.01_ФКиС_2020.plx
 
6.3.1.11
MS Office 2013 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.12
Abbyy FineReader – Corporate Edition – корпоративная лицензия
6.3.1.13
LibreOffice.org GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.14
Архиватор 7-zip – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.15
Система проверки заимствований «Антиплагиат» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.16
Система «L-cпорт» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.4
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1 Компьютер АМD Sempron 2500.
7.2
2 Монитор Samsung SuncMASTER 753.
7.3
3 Акустическая система Detender.
7.4
4 Проектор BenQ MP610.
7.5
5 Экран Projecta настенный SlimScreen.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Программа предусматривает лекционные и практические занятия, самостоятельную работу. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются  умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных аспирантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий (семинаров). На этих занятиях аспиранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно практические занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.

Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

К докладу аспирант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.

Самостоятельная работа выполняется аспирантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.

В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность аспирантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.