2020-2021_z49_03_01 20 СМ_plx_Педагогика и психология_Спортивный менеджмент
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогика и психология
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 20 СМ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 2 зачеты с оценкой 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
7,35
самостоятельная работа
122
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
32
8
32
Практические
2
4
32
6
32
Контактные часы на аттестацию
0,65
0,65
0,65
0,65
В том числе инт.
4
8
4
8
Итого ауд.
6
8
64
14
64
Кoнтактная рабoта
6
8,65
64,65
14,65
64,65
Сам. работа
30
92
79,35
122
79,35
Часы на контроль
7,35
7,35
Итого
36
108
144
144
144
 
 
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Попова Екатерина Евгеньевна _________________
 
к.п.н., доцент, Аминов Руслан Хаевич _________________
Рецензент(ы):
 
Педагогика и психология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Найн Альберт Яковлевич

Педагогики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн Альберт Яковлевич

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн Альберт Яковлевич

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн Альберт Яковлевич

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн Альберт Яковлевич

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями изучения дисциплины «Педагогика и психология» является формирование системы психолого-педагогических знаний и умений, целостное представление о предмете и задачах психологии и педагогики; повышение общей и психолого-педагогической культуры будущих бакалавров физической культуры; ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы личности; проблемы личности, мышления, общения и деятельности; обучение теоретическим и методологическим основам педагогики, позволяющим формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, культурно-просветительской деятельности; воспитание профессионально-значимых личностных качеств (ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.). 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1. В1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области психологии и педагогики.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как философия, культурология. Набор входящих знаний и умений, состоящий в умении сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям; адекватно воспринимать устную речь; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составлять план, тезисы, конспекты; подбирать примеры, приводить аргументы, формулировать выводы; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; самостоятельно организовывать учебную деятельность; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения курса психологии и педагогики. 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и категории психологии, закономерности развития психиче-ских явлений и личности, особенности психических процессов.
3.1.2
– основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической рет-роспективе, особенности современного этапа развития образования;
3.1.3
– предмет и задачи педагогики, ее структуру;
3.1.4
– основные педагогические категории;
3.1.5
– методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;
3.1.6
– основы целостного педагогического процесса (методы, средства, формы обучения и воспитания).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы психологии в профессиональной деятельности, а также использовать методы и средства самопознания для интеллектуального развития и профессиональной компетентности.
3.2.2
– использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;
3.2.3
– осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреж-дений.
 
 
стр. 5
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
– навыками целостного подхода к анализу и диагностике личностных особенностей, жизненных ситуаций и собственных перспектив развития.
3.3.2
– системой знаний о сфере образования и воспитания;
3.3.3
– профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности;
3.3.4
– личностными качествами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в психологию

 
1.1
Психология: предмет, объект и методы психологии /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
1.2
Психология: предмет, объект и методы психологии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
1.3
Психология: предмет, объект и методы психологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

7
2
0
 
1.4
Психика и сознание /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

4
2
0
 
1.5
Психика и сознание /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
1.6
Психика и сознание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

7
2
0
 
1.7
Теория деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

4
2
0
 
1.8
Теория деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
2
 
1.9
Теория деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

7,75
2
0
 
 
Раздел 2. Психология познавательных и эмоционально-волевых процессов

 
2.1
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
2.2
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

4
2
2
 
2.3
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

6
2
0
 
2.4
Познавательные процессы: память /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
2.5
Познавательные процессы: память /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
2.6
Познавательные процессы: память /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

6
2
0
 
2.7
Воображение. Мышление и интеллект. Внимание. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
2.8
Воображение. Мышление и интеллект. Внимание. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

4
2
0
 
2.9
Воображение. Мышление и интеллект. Внимание. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

6
2
0
 
2.10
/КАтЗ/

0,25
2
0
 
 
Раздел 3. Психология личности

 
3.1
Личность и ее проявления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
3.2
Личность и ее проявления /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
2
 
3.3
Личность и ее проявления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

6
2
0
 
3.4
Эмоциональный мир личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
стр. 6
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
3.5
Эмоциональный мир личности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
3.6
Эмоциональный мир личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

6
2
0
 
3.7
Характер и темперамент личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
3.8
Характер и темперамент личности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
2
 
3.9
Характер и темперамент личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

5,6
2
0
 
3.10
Психология малых групп /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
3.11
Психология малых групп /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

2
2
0
 
3.12
Психология малых групп /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2

4
2
0
 
 
Раздел 4. Общие основы педагогики

 
4.1
Педагогика: объект, предмет и задачи, функции,  методы педагогики /Лек/
Л1.3Л2.1Л3.1

2
2
0
 
4.2
Педагогика: объект, предмет и задачи, функции,  методы педагогики /Пр/
Л1.3Л2.1Л3.1

2
2
0
 
4.3
Педагогика: объект, предмет и задачи, функции,  методы педагогики /Ср/
Л1.3Л2.1Л3.1

4
2
0
 
4.4
Образование как общечеловеческая ценность. /Лек/
Л1.3Л2.1

2
2
0
 
4.5
Образование как общечеловеческая ценность. /Пр/
Л1.3Л2.1

2
2
0
 
4.6
Образование как общечеловеческая ценность. /Ср/
Л1.3Л2.1

4
2
0
 
4.7
Педагогический процесс. Общие формы организации учебной деятельности /Лек/
Л1.3Л2.1

2
2
0
 
4.8
Педагогический процесс. Общие формы организации учебной деятельности /Пр/
Л1.3Л2.1

2
2
0
 
4.9
Педагогический процесс. Общие формы организации учебной деятельности /Ср/
Л1.3Л2.1

4
2
0
 
4.10
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом /Лек/
Л1.3Л2.1Л3.2

2
2
0
 
4.11
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом /Пр/
Л1.3Л2.1Л3.2

2
2
0
 
4.12
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом /Ср/
Л1.3Л2.1Л3.2

6
2
0
 
4.13
/КАтЗ/

0,4
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Какие явления  изучает психология?

4.2 Что является предметом педагогической науки?

4.3 Охарактеризуйте этапы развития психологической науки.

4.4 Каковы современные направления развития психологии?

4.5 Какие методы используются в психологии для изучения психологических явлений?

4.6 Что такое психика? Какие классы психических явлений вы знаете?

4.7 Раскройте понятия «ощущение» и «восприятие». Чем ощущение отличается от воспри-ятия?

4.8 Каковы виды и функции ощущений?

4.9 Назовите свойства восприятия.

4.10 Что такое внимание, каковы его свойства?

4.11 Какова роль внимания в учебной деятельности?

 
стр. 7
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
4.12 Раскройте понятие «память».

4.13 Перечислите и охарактеризуйте процессы памяти.

4.14 Назовите виды памяти.

4.15 Опишите методы развития памяти, условия прочного запоминания и сохранения инфор-мации.

4.16 Что такое мышление? Назовите особенности мышления как психического процесса.

4.17 Охарактеризуйте виды мышления.

4.18 Что такое речь? Укажите функции речи.

4.19 Какова роль речи в развитии человека?

4.20 Назовите виды речевой деятельности.

4.21 В чем заключается волевая регуляция поведения?

4.22 Опишите волевые качества личности. Какие из них присущи Вам?

4.23 Раскройте содержание понятий «эмоции» и «чувства», назовите их функции.

4.24 Обозначьте особенности следующих видов эмоциональных переживаний: настроений, аффектов, страстей.

4.25 Что такое психические состояния, их свойства? Какова их роль в жизнедеятельности че-ловека? Назовите методы и свойства психической саморегуляции жизни.

4.26 Что такое стресс? Каковы его причины, признаки, виды? Как Вы действуете в стрессовой ситуации?

4.27 Раскройте содержание понятия “способности”. Назовите виды способностей, условия их развития.

4.28 Назовите уровни развития способностей. Каков уровень развития Ваших способностей?

4.29 Охарактеризуйте способности менеджера?

4.30 Определите соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуаль-ность».

4.31 Что такое структура личности?

4.32 Что такое направленность личности, раскройте структуру направленности на собствен-ном примере.

4.33 Определите место и роль потребностей, интересов, мировоззрения в мотивации поведе-ния и деятельности человека.

4.34 Каковы особенности мотивации достижения успехов и избегания неудач?

4.35 Что такое социализация личности? Обозначьте этапы социализации.

4.36 Проанализируйте структуру личности, представленную в трудах отечественных и зару-бежных ученых.

4.37 Что такое социальные нормы, позиция, статус, роль в малой группе?

4.38 Что такое «социометрия»?

4.39 Раскройте содержание понятия «коллектив», назовите признаки, стадии, уровни развития коллектива. Можно ли Вашу учебную группу назвать коллективом и почему?

4.40 Что лежит в основе темперамента? Укажите тип высшей нервной деятельности: сангви-нического, холерического, флегматического и меланхолического темпераментов.

4.41 Что такое индивидуальный стиль деятельности?

4.42 Охарактеризуйте свойства темперамента. Как они проявляются в жизни и деятельности человека?

4.43 Представьте характеристику типов темперамента на основе его свойств. Опишите свой тип темперамента.

4.44 Что такое характер? Чем характер отличается от темперамента? Каким образом темпера-мент и характер связаны между собой?

4.45 Какие существуют типологии характера?

4.46 Что такое акцентуация и психопатия? Назовите типы акцентуации Леонгарда и охарак-теризуйте их.

4.47 Вспомните черты характера наиболее ярких литературных персонажей и попытайтесь дать им типологическую оценку.

4.48 Каковы функции общения?

4.49 Раскройте роль вербальных и невербальных средств общения. Назовите условия их эф-фективного использования.

4.50 Что такое «идентификация», «эмпатия», «рефлексия», «каузальная атрибуция»? Каковы особенности восприятия людьми друг друга в процессе общения?

4.51 Охарактеризуйте общение как взаимодействие и назовите его виды.

4.52 Какими особенностями характеризуется деловое общение?

4.53 Что такое «конфликт»? Какие индивидуальные особенности личности определяют ее предрасположенность к конфликтным отношениям. Каковы стили поведения в конфликтных ситуациях?

4.54 Определите зависимость выбора стиля поведения в конфликте от особенностей личности человека. Как Вы себя ведете в конфликтной ситуации?

4.55 В чем суть понятия деятельности в психологии? Охарактеризуйте виды деятельности.

4.56 Раскройте понятия «профессиограммы» и «психограммы» деятельности руководителя.

4.57 Что такое «навык» и «умение»? Опишите процесс возникновения умений и навыков.

4.58 Охарактеризуйте основные этапы развития педагогики и образования.

4.59 Перечислите основные задачи и методы педагогики.

4.60 Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты.

4.61 Выделите основные закономерности педагогического процесса.

4.62 Что такое  «форма обучения»

4.63 Что такое «метод обучения»? По каким основаниям классифицируются методы обуче-ния.

4.64 В чем состоит разница между репродуктивными и продуктивными методами обучения?

4.65 Что такое «дидактика»?

4.66 Раскройте содержание  принципов обучения?

4.67 Что такое «концепция обучения»? Какие концепции обучения Вы знаете?

4.68 Раскройте содержание понятия «воспитание». Сформируйте основные закономерности воспитания и определите их роль в организации воспитательной работы.

4.69 Раскройте содержание принципов и функций воспитания.

4.70 Определите  сущность и содержание процесса воспитания.

 
стр. 8
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
4.71 Что такое метод «воспитания»? Какие методы воспитания Вы знаете?

4.72 В чем суть процесса самовоспитания. Охарактеризуйте методы самовоспитания.

4.73 Определите основные компоненты продуктивной технологии воспитательной работы и условия ее  применения.

 
5.2. Темы письменных работ
2. Методы психологических исследований.

3. Структура психики.

4. Феномен психики.

5. Основные исторические этапы развития психологической науки.

6. Основные этапы развития педагогической науки.

7. Образование умений и навыков.

8. Виды деятельности у человека.

9. Сознание и бессознательное в психике человека.

10. Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состоя-ниях человека.

11. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри).

12. Мотивация и эмоции у человека и животных.

13. Внимание и его психологические свойства.

14. Современные представления о роли внимания в познавательной деятельности человека.

15. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

16. Основные закономерности мнемических процессов.

17. Интеллект: понятие, изучение, коэффициент интеллекта.

18. Соотношение речи и мышления.

19. Развитие речи и мышления.

20. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

21. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

22. Девиантное поведение: причины, формы (алкоголизм, наркомания, суициды), способы предупреждения.

23. Развитие способностей у человека.

24. Личность и темперамент.

25. Стадии развития личности по Э. Эриксону.

26. Место характера в общей структуре личности.

27. Основные положения психодинамической теории личности З.Фрейда.

28. Психологическая структура личности.

29. Проблема социализации личности.

30. Защитные механизмы личности, их значение в жизнедеятельности человека.

31. Резервы психики человека.

32. Основные положения аналитической психологии К. Г. Юнга.

33. Гуманистическая психология А. Адлера, ее основные концепции.

34. Основные направления и пути развития воли.

35. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

36. Психологические исследования мотивации достижения успеха.

37. Психологические теории мотивации.

38. Необходимость общения для психического развития человека.

39. Общение и развитие человека как личности.

40. Специфика делового общения.

41. Отрицательное влияние группы на личность.

42. Психологический климат в коллективе.

43. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

44. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

45. Фрустрация и агрессия во внутригрупповых отношениях.

46. Психологические особенности дружеских взаимоотношений.

47. Типы и принципы возникновения неприязненных отношений между людьми.

48. Основные этапы развития педагогики.

49. Структура современной педагогической науки.

50. Образовательная система современной России.

51. Процесс обучения как целостная система.

52. Самовоспитание как фактор развития личности.

53. Структура педагогического процесса.

54. Закономерности учебной деятельности.

55. Современные педагогические технологии.

56. Принципы воспитания и их характеристика.

57. Принципы обучения и их характеристика.

58. Традиционные и нетрадиционные  методы обучения.

59. Формы организации учебного процесса в различных образовательных системах.

60. Проверка и оценка результатов обучения.

61. Идеалы воспитания в современных условиях.

62. Воспитание и его роль в формировании личности.

63. Принципы и методы психологического воздействия на людей.

64. Психолого-педагогическая характеристика семейного воспитания.

 
стр. 9
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
65. Характеристика психологических качеств руководителя как воспитателя.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тест, написание реферата, контрольная работа
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Немов
Психология: основная
АСТ, 2001
 
Л1.2
Сластенин В.А., Каширин В.П.
Психология и педагогика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2015
 
Л1.3
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Сластенин В.А.
Педагогика: учебник
М.: Академия, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Пидкасистый П.И.
Педагогика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.2
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.
Психология и педагогика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2014
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Карпова О.Л.
История педагогики и образования: рек. для самостоятельной работы студентов
Челябинск: УралГУФК, 2007
 
Л3.2
Трайнев В.А., Трайнев И.В.
Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учеб. пособие
М.: Дашков и К°, 2009
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Пакет программ Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. Электронный каталог РГБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rsl.ru/ru/s97/s339
6.3.2.2
2 Электронный каталог УралГУФК [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.uralgufk.ac.ru/
6.3.2.3
3 Научный портал Теория.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.teoriya.ru
6.3.2.4
4 Электронные книги по спортивной тематике [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/index.php
6.3.2.5
5 Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.sportedu.ru/
6.3.2.6
6 Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.libsport.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1 Персональный компьютер – 1 шт.
7.2
2 Видеопроектор – 1 шт.
7.3
3 Проекционный экран – 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины  «Педагогика и психология» используются современные образовательные технологии: педагогическое рассуждение;  занятие с заданными ролевыми позициями; занятие-практикум; технологии задачного подхода; анализ ситуаций и решение задач из художественной литературы  и к/фильмов, фрагментов видеозаписей уроков, личного опыта студентов; кейс метод как смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы; технологии работы с текстами: анализ научных и художественных текстов, создание текстов профессионального содержания.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экзамену.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация  и сдача экзамена в конце семестра. Рейтинговая оценка выставляется студенту в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности 

 
стр. 10
УП: z49.03.01 20 СМ.plx
 
студентов Уральского государственного университета физической культуры».