2020-2021_z49_03_01 ФО 17_plx_Организация самообразовательной деятельности студента
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 2 Организация самообразовательной деятельности студента
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 ФО 17.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурное образование"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
18
4
18
Практические
4
18
4
18
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
8
36
8
36
Кoнтактная рабoта
8,25
36,25
8,25
36,25
Сам. работа
96
71,75
96
71,75
Часы на контроль
3,75
3,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Гареева Лилия Махмутовна _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Организация самообразовательной деятельности студента
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Физкультурное образование"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой Найн А.Я.

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины «Организация самообразовательной деятельности студентов» обучение основам самообразовательной деятельности студентов для повыше-ния квалификации спортсменов и тренеров в процессе профессиональной подготовки,   формирование  задатков и способностей личности в самопознании и самообразовании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1.В.ОД 21 Дисцип-лина по выбору, профессиональный цикл. Вариативная часть», что означает формирование в процессе обучения у студентов профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в  изучении основ самообразовательной деятельности.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные в полной средней школе. Набор входящих знаний и умений, отражающих содержание образования полной средней школы, и наличие сформированных компетенций, включая приемы быстрого конспектирования, быстрого чтения, гигиены умственного труда, трудностей, которые встречаются в самообразовательной деятельности, планирования, библиографического описания, технических требований к оформлению курсовых, выпускных квалификационных работ и рефератов, обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «Организация самообразовательной деятельности студентов».
2.2.2
Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «Педагогика» и «Педагогика физической культуры».
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
методы и приемы самообразования на базовом уровне
 
Уровень 2
методы и приемы самообразования на среднем уровне
 
Уровень 3
методы и приемы самообразования на высоком уровне
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
планировать и осуществлять самостоятельную работу на базовом уровне
 
Уровень 2
планировать и осуществлять самостоятельную работу на среднем уровне
 
Уровень 3
планировать и осуществлять самостоятельную работу на высоком уровне
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками самоанализа на базовом уровне
 
Уровень 2
навыками самоанализа на среднем уровне
 
Уровень 3
навыками самоанализа на высоком уровне
 
 
 
ОПК-4:      способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность 
 
Знать:
 
Уровень 1
основы гражданского общества на базовом уровне
 
Уровень 2
основы гражданского общества на среднем уровне
 
Уровень 3
основы гражданского общества на высоком уровне
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
общаться с представителями разных социальных групп и культур на базовом уровне
 
Уровень 2
общаться с представителями разных социальных групп и культур на среднем уровне
 
Уровень 3
общаться с представителями разных социальных групп и культур на высоком уровне
 
 
стр. 5
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками профессионального общения на базовом уровне
 
Уровень 2
навыками профессионального общения на среднем уровне
 
Уровень 3
навыками профессионального общения на высоком уровне
 
 
 
ПК-28: способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные методы и приёмы самообразовательной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- планировать и осуществлять самостоятельную работу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- уменями и навыками организации самообразовательной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. История развития самообразовательной деятельности

 
1.1
Самообразовательная деятельность: проблемы становления и развития /Лек/

2
2
0
 
1.2
Самообразовательная дея-тельность: проблемы станов-ления и развития /Пр/

2
2
0
 
1.3
Самообразовательная дея-тельность: проблемы станов-ления и развития /Ср/

9
2
0
 
 
Раздел 2. Гигиена умственного труда

 
2.1
Требования гигиены умст-венного труда /Лек/

2
2
0
 
2.2
Требования гигиены умственного труда /Пр/

2
2
0
 
2.3
Требования гигиены умственного труда /Ср/

12
2
0
 
 
Раздел 3. Правила планирования самостоятельной работы

 
3.1
Психолого-педагогические барьеры в процессе организа-ции самостоятельной работы и планирование /Лек/

2
2
0
 
3.2
Психолого-педагогические барьеры в процессе организа-ции самостоятельной работы и планирование /Пр/

2
2
0
 
3.3
Психолого-педагогические барьеры в процессе организа-ции самостоятельной работы и планирование /Ср/

9
2
0
 
 
Раздел 4. Правила составления плана, реферата, статьи, тезисов, аннотации, приемы выделений и разграничений текста

 
4.1
Составление плана, реферата, статьи, тезисов, аннотации, приемы выделений и раз-граничений текста /Лек/

2
2
0
 
стр. 6
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
 
4.2
Составление плана, реферата, статьи, тезисов, аннотации, приемы выделений и раз-граничений текста /Пр/

4
2
0
 
4.3
Составление плана, реферата, статьи, тезисов, аннотации, приемы выделений и раз-граничений текста /Ср/

10
2
0
 
 
Раздел 5. Написание курсовой и выпускной квалификационной работы и их требования

 
5.1
Технологические требования, предъявляемые к составлению письменных работ /Лек/

4
2
0
 
5.2
Технологические требования, предъявляемые к составлению письменных работ /Пр/

2
2
0
 
5.3
Технологические требования, предъявляемые к составлению письменных работ /Ср/

10
2
0
 
 
Раздел 6. Методики быстрого конспектирования

 
6.1
Методика быстрого и ра-ционального конспектирова-ния /Лек/

2
2
0
 
6.2
Методика быстрого и ра-ционального конспектирова-ния /Пр/

2
2
0
 
6.3
Методика быстрого и ра-ционального конспектирова-ния /Ср/

9
2
0
 
 
Раздел 7. Техника быстрого чтения

 
7.1
Педагогические приемы работы с книгой. Техника бы-строго чтения /Лек/

2
2
0
 
7.2
Педагогические приемы работы с книгой. Техника бы-строго чтения /Пр/

2
2
0
 
7.3
Педагогические приемы работы с книгой. Техника бы-строго чтения /Ср/

8
2
0
 
 
Раздел 8. Оформление списка использованных источников

 
8.1
Современные требования к оформлению библиографического списка /Лек/

2
2
0
 
8.2
Современные требования к оформлению библиографического списка /Пр/

2
2
0
 
8.3
Современные требования к оформлению библиографического списка /Ср/

4,75
2
0
 
8.4
/КАтЗ/

0,25
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Дайте определение самообразовательной деятельности.

2 Назовите авторов, занимающихся самообразованием за последние два десятилетия.

3 Расскажите об истории самообразования в предреволюционной России.

4 Какую роль играет самообразование в других странах.

5 Приведите определение понятия «самообразования» данное в педагогическом эн-циклопедическом словаре.

6 Перечислите основные виды самообразования.

7 Охарактеризуйте понятия самообразования с точки философии, психологии, педаго-гики.

8 Как представлена самостоятельная работа в вузе. Перечислите, на какую работу она делится.

9 Приведите, какие средства самообразовательной деятельности вы знаете.

10 Перечислите, какие трудности в самообразовательной деятельности встречаются.

11 Перечислите в чем заключаются специфические особенности обучающихся в уни-верситете физической культуры.

12 Какое время должно отводится на самостоятельную работу (в день, в, неделю).

13 Перечислите последовательность написания выпускной квалификационной работы?

 
стр. 7
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
 
14 Подготовка оглавления работы. Как оформляется титульный лист.

15 Как оформляется конспектирование литературного источника в дипломной работе. Какие технические требования предъявляются к оформлению дипломной работы.

16 В какие сроки нужно сдать дипломную работу. Какие документы прилагаются к дипломной работе.

17 Что понимается под быстрым чтением, под динамическим чтением.

18 Проанализируйте системный анализ процесса чтения. Какие бывают условия  эф-фективности процесса чтения.

19 В чем заключаются методики контроля и самоконтроля.

20 Кто из выдающихся людей, отличался способностью очень быстро читать.

21 В чем заключается скоростное конспектирование. Что такое кванторы, и кто их придумал? Примеры.

22 Что подразумевается под буквой в обертке? Примеры.

23 Иероглифическая запись.

24 Сокращение окончаний.

25 Раскройте основное правило сокращения.

26 Какую роль играет использование цвета при конспектировании.

27 Назовите основные правила составления плана.

28 Какие бывают планы. Перечислите недостатки составления плана.

29 Охарактеризуйте, что вы понимаете под тезисами. Дайте характеристику основ-ным, простым и сложным тезисам.

30 Что такое конспект. Каковы особенности составления конспектов.

31 Как подготовить реферат.

32 Подготовка содержания и текста конспекта. Приемы и правила организации текста записи.

33 Какие существуют приемы выделений и разграничений текста.

34 Приведите примерный перечень сокращений, которыми вы пользуетесь во время лекций.

35 К чему приводит утомление.

36 Какие  факторы влияют на состояние организма в период умственных нагрузок.

37 Какие условия следует соблюдать по рационализации умственной деятельности.

38 Какие факторы способствуют производительности труда. Перечислите их.

 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

6.1 Современные  средства самообразовательной деятельности.

6.2 Самоконтроль результатов своей деятельности.

6.3 Планирование самообразовательной деятельности.

6.4 Трудности, возникающие в самообразовательной деятельности.

6.5 Методики быстрого чтения.

6.6 Работа в библиотеке с каталогом.

6.7 Требования, предъявляемые к гигиене умственного труда.

6.8 Приемы сохранения и укрепления психического здоровья.

6.9 Приемы самоконтроля и самооценки самообразовательной деятельности.

6.10 Подготовка к деловой игре.

6.11Техника конспектирования лекций.

6.12 Правила составления умственных карт.

6.13 Способы чтения: чтение-просмотр, выборочное чтение, быстрое чтение, углуб-ленное чтение.

6.14 Составление плана и конспекта прочитанного (план-конспект, текстуальный, свободный, тематический).

6.15 Подготовка к семинарским и практическим занятиям.

6.16 Методика подготовки и написания курсовой и дипломной работы.

6.17 Методика подготовки (подбор литературы, изучение литературы, написание вы-ступления, продумывание методики чтения доклада).

6.18 Требования к оформлению печатных работ (курсовых, выпускных квалификаци-онных работ, рефератов).

6.19 Требования, предъявляемые к написанию тезисов.

6.20 Требования, предъявляемые к написанию статьи.

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для проведения учебных занятий по дисциплине «Организация самообразователь-ной деятельности студентов» используется аудитория УК 1-305, которая оснащена сле-дующим оборудованием:
6.3.1.2
–компьютерFMD Sempron 2500;
6.3.1.3
–мониторSamsungSuncMASTER 753;
6.3.1.4
– акустическая системаDetender;
 
стр. 8
УП: z49.03.01 ФО 17.plx
 
6.3.1.5
– проектор BenQMP 610;
6.3.1.6
–плеер DVDBBK;
6.3.1.7
–экран  Projectaнастенный SlimScreen.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для проведения учебных занятий по дисциплине «Организация самообразователь-ной деятельности студентов» используется аудитория УК 1-305, которая оснащена сле-дующим оборудованием:
7.2
–компьютерFMD Sempron 2500;
7.3
–мониторSamsungSuncMASTER 753;
7.4
– акустическая системаDetender;
7.5
– проектор BenQMP 610;
7.6
–плеер DVDBBK;
7.7
–экран  Projectaнастенный SlimScreen.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность студентов:

– логически продуман цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессио-нальной деятельностью бакалавра;

–  разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дис-куссии);

– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и на-глядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и группо-вой диагностики и самодиагностики);

– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индиви-дуальные и групповые задания;

– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индиви-дуальные и групповые задания;

– разработана система заданий для самоконтроля и контроля;

– созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса;

–на кафедре есть аудитория, имеющая оборудование (компьютер с проектором) для представления презентаций.

В преподавании дисциплины используются следующие современные образова-тельные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые фор-мы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.

В соответствии и требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализа-ции компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе ак-тивных и интерактивных форм проведения заданий.  Семинарские задания ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в первом се-местре и выполнения реферата.

В соответствии с Положением «О бально-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образований «Уральский государственный уни-верситет физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам ткущего контроля по всем видам занятия, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.

Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов, 60 и более то они могут, выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процеду-ры принятия зачета (по желанию студента).