«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 44.03.05 Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Найн А.Я.
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Найн А.Я.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2 Назовите авторов, занимающихся самообразованием за последние два десятилетия.
3 Расскажите об истории самообразования в предреволюционной России.
4 Какую роль играет самообразование в других странах.
5 Приведите определение понятия «самообразования» данное в педагогическом эн-циклопедическом словаре.
6 Перечислите основные виды самообразования.
7 Охарактеризуйте понятия самообразования с точки философии, психологии, педаго-гики.
8 Как представлена самостоятельная работа в вузе. Перечислите, на какую работу она делится.
9 Приведите, какие средства самообразовательной деятельности вы знаете.
10 Перечислите, какие трудности в самообразовательной деятельности встречаются.
11 Перечислите в чем заключаются специфические особенности обучающихся в уни-верситете физической культуры.
12 Какое время должно отводится на самостоятельную работу (в день, в, неделю).
13 Перечислите последовательность написания выпускной квалификационной работы?
14 Подготовка оглавления работы. Как оформляется титульный лист.
15 Как оформляется конспектирование литературного источника в дипломной работе. Какие технические требования предъявляются к оформлению дипломной работы.
16 В какие сроки нужно сдать дипломную работу. Какие документы прилагаются к дипломной работе.
17 Что понимается под быстрым чтением, под динамическим чтением.
18 Проанализируйте системный анализ процесса чтения. Какие бывают условия эф-фективности процесса чтения.
19 В чем заключаются методики контроля и самоконтроля.
20 Кто из выдающихся людей, отличался способностью очень быстро читать.
21 В чем заключается скоростное конспектирование. Что такое кванторы, и кто их придумал? Примеры.
22 Что подразумевается под буквой в обертке? Примеры.
23 Иероглифическая запись.
24 Сокращение окончаний.
25 Раскройте основное правило сокращения.
26 Какую роль играет использование цвета при конспектировании.
27 Назовите основные правила составления плана.
28 Какие бывают планы. Перечислите недостатки составления плана.
29 Охарактеризуйте, что вы понимаете под тезисами. Дайте характеристику основ-ным, простым и сложным тезисам.
30 Что такое конспект. Каковы особенности составления конспектов.
32 Подготовка содержания и текста конспекта. Приемы и правила организации текста записи.
33 Какие существуют приемы выделений и разграничений текста.
34 Приведите примерный перечень сокращений, которыми вы пользуетесь во время лекций.
35 К чему приводит утомление.
36 Какие факторы влияют на состояние организма в период умственных нагрузок.
37 Какие условия следует соблюдать по рационализации умственной деятельности.
38 Какие факторы способствуют производительности труда. Перечислите их.
6.1 Современные средства самообразовательной деятельности.
6.2 Самоконтроль результатов своей деятельности.
6.3 Планирование самообразовательной деятельности.
6.4 Трудности, возникающие в самообразовательной деятельности.
6.5 Методики быстрого чтения.
6.6 Работа в библиотеке с каталогом.
6.7 Требования, предъявляемые к гигиене умственного труда.
6.8 Приемы сохранения и укрепления психического здоровья.
6.9 Приемы самоконтроля и самооценки самообразовательной деятельности.
6.10 Подготовка к деловой игре.
6.11Техника конспектирования лекций.
6.12 Правила составления умственных карт.
6.13 Способы чтения: чтение-просмотр, выборочное чтение, быстрое чтение, углуб-ленное чтение.
6.14 Составление плана и конспекта прочитанного (план-конспект, текстуальный, свободный, тематический).
6.15 Подготовка к семинарским и практическим занятиям.
6.16 Методика подготовки и написания курсовой и дипломной работы.
6.17 Методика подготовки (подбор литературы, изучение литературы, написание вы-ступления, продумывание методики чтения доклада).
6.18 Требования к оформлению печатных работ (курсовых, выпускных квалификаци-онных работ, рефератов).
6.19 Требования, предъявляемые к написанию тезисов.
6.20 Требования, предъявляемые к написанию статьи.
– логически продуман цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессио-нальной деятельностью бакалавра;
– разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дис-куссии);
– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и на-глядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и группо-вой диагностики и самодиагностики);
– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индиви-дуальные и групповые задания;
– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индиви-дуальные и групповые задания;
– разработана система заданий для самоконтроля и контроля;
– созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса;
–на кафедре есть аудитория, имеющая оборудование (компьютер с проектором) для представления презентаций.
В преподавании дисциплины используются следующие современные образова-тельные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые фор-мы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.
В соответствии и требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализа-ции компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе ак-тивных и интерактивных форм проведения заданий. Семинарские задания ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий.
Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в первом се-местре и выполнения реферата.
В соответствии с Положением «О бально-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образований «Уральский государственный уни-верситет физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам ткущего контроля по всем видам занятия, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.
Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов, 60 и более то они могут, выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процеду-ры принятия зачета (по желанию студента).